Что ожидать от ОПЕК+ на следующем заседании

По итогам четверга цены на нефть скорректировались после касания $90 за баррель. Потенциал отскока был реализован, к концу недели вероятна фиксация прибыли по спекулятивным позициям, что будет оказывать давление на инструмент.

Информационный фон преимущественно нейтральный. Участники рынка уже имели возможность переоценить перспективы спроса на фоне жесткой позиции ФРС США, которую обозначил на прошлой неделе глава регулятора. При этом капитуляция Банка Англии в вопросе сокращения баланса на этой неделе дала рынкам определенный сигнал, что пространство для ужесточения монетарной политики может быть не таким большим и при первых признаках проблем другие ЦБ также могут сдать назад.

На стороне предложения появились слухи о том, что ОПЕК+ рассматривает возможность сокращения добычи на следующем заседании. Ураганная угроза в США отступила, так что добыча восстановится в течение нескольких дней. Сообщения о новых антииранских санкциях в очередной раз подчеркивают пропасть, которая отделяет США и Иран от восстановления ядерной сделки.

Фьючерсы на Brent оказались чуть ниже $90 за баррель с перспективой продолжения коррекции, если информационный фон не подбросит новых поводов для опасений из-за поставок. Краткосрочными целями могут выступить уровни $87,5 и $85 за баррель.

По данным Reuters, лидеры ОПЕК+ начали обсуждать возможность сократить добычу на следующем заседании альянса 5 октября. Источники агентства говорят, что российская сторона может предложить сократить добычу на 1 млн баррелей в сутки. Этот объем эквивалентен 1% всего мирового спроса. Его утверждение будет отменять большую часть увеличения квот в июле – августе, когда целевой уровень добычи вырос на 1,3 млн баррелей в сутки.

При этом важно отметить, что по итогам августа отставание ОПЕК+ от цели по добыче составило 3,6 млн баррелей в сутки. Это значит, что реальное выпадение поставок при сокращении квот будет ощутимо ниже. Сокращать производство будут только те члены альянса, кто смог выйти на целевой уровень добычи или приблизился к нему.

По оценке банка UBS, сокращение добычи на 1 млн баррелей в сутки позволит поддерживать цены на нефть как минимум на уровне $90 за баррель. Сами представители альянса всегда отрицают существование таргета по целям, подчеркивая, что ориентируется исключительно на рыночный баланс.

В начале следующей недели рынок может внимательно следить за слухами относительно намерений ОПЕК+ и публичными заявлениями представителей альянса.

Обрушившийся на побережье Флориды ураган «Ian», судя по прогнозам, уже не несет угрозы для нефтяных объектов, так что в ближайшие дни производство может восстановиться. В среду в Мексиканском заливе было закрыто около 158 тысяч баррелей в сутки. На следующей неделе в отраслевом отчете EIA это может найти отражение в виде временного снижения совокупного производства в США чуть ниже 12 млн баррелей в сутки.

В четверг США ввели новые санкции в отношении компаний, которые могли быть причастны к иранской нефтехимии и торговле нефтью. В том числе под удар попали пять компаний из Китая.

Действия могут быть направлены на то, чтобы повысить мотивацию иранской стороны к заключению новой ядерной сделки. Переговоры по ней идут с начала 2021 года, но до сих пор не пришли к результату. В прошлом месяце ЕС представил «финальный» проект соглашения, но Иран и США вновь не договорились по отдельным пунктам. Отсутствие сделки продолжает сдерживать иранскую добычу, которая при снятии санкций могла бы вырасти на 1 млн баррелей в сутки.

Сегодня фьючерсы на Brent снижаются на 0,2% и торгуются в районе $88,3 за баррель.

Может быть интересно: Почему Toyota консервативна к электро-хайпу

Входя в число мировых лидеров по количеству поставленных автомобилей, Toyota Motor (ТМ) не намерена ускоренно инвестировать в производство собственных электрокаров. В частности, Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, в прошлом месяце заявил, что рынок электромобилей недостаточно зрелый и не готов к массовому развитию.

В декабре прошлого года Toyota Motor Corporation объявила о планах инвестировать в производство электромобилей 4 трлн иен ($28 млрд). В результате к 2030 году должна быть создана линейка из 30 EV-машин. В то же время компания продолжает вкладывать средства в разработку гибридных моделей и автомобилей с водородными двигателями.

Продолжение

Комментарии