Почему Toyota консервативна к электро-хайпу

Входя в число мировых лидеров по количеству поставленных автомобилей, Toyota Motor (ТМ) не намерена ускоренно инвестировать в производство собственных электрокаров. В частности, Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, в прошлом месяце заявил, что рынок электромобилей недостаточно зрелый и не готов к массовому развитию.

В декабре прошлого года Toyota Motor Corporation объявила о планах инвестировать в производство электромобилей 4 трлн иен ($28 млрд). В результате к 2030 году должна быть создана линейка из 30 EV-машин. В то же время компания продолжает вкладывать средства в разработку гибридных моделей и автомобилей с водородными двигателями.

К 2030 году Toyota намерена продавать 3,5 млн электромобилей ежегодно, что составляет более трети ее текущих продаж. Эти объемы включают около 1 млн единиц бренда Lexus, который планирует к тому времени эксклюзивно предлагать электромобили в Европе, Северной Америке и Китае. Тем не менее в 2021 году 499 из каждых 500 автомобилей, проданных Toyota, были оснащены двигателями, работающими на основе ископаемого топлива. В последнем рейтинге автомобильной промышленности Greenpeace East Asia компания заняла 10 место из-за ее медленного перехода на автомобили с нулевым уровнем выбросов (на электрокары приходится менее 1% совокупной выручки корпорации).

Менеджмент Toyota, по всей видимости, полагает, что, помимо батарей, существуют и другие перспективные технологии. Возможно, такое позиционирование более оправданно для японского автопроизводителя, так как компания поставляет транспортные средства почти во все регионы мира: в некоторых из них просто нет необходимой для обслуживания электрокаров инфраструктуры или, что более актуально, платежеспособный спрос слишком слаб для массового перехода на авто с батареями.

Мировые продажи электромобилей более чем удвоились в 2021 году, но прогресс был неравномерным. Основной вклад вносят продажи в Китае, США и Европе. Таким образом, бизнес-модель Toyota можно назвать достаточно консервативной, что негативно влияет на интерес инвесторов к этой бумаге, поскольку развитие рынка электромобилей является самой очевидной точкой роста для автопроизводителей.

Может быть интересно: Чем огорчил инвесторов Fedex

Менеджмент Fedex указывает на продолжающееся снижение объемов перевозок. За прошедший финансовый год количество перевезенных компанией грузов сократилось на 9%. Эта тенденция, вероятно, продолжится, в связи с ухудшением макроэкономической конъюнктуры. В отчетном квартале выручка Fedex сократилась примерно на $500 млн, преимущественно из-за ситуации в азиатском и европейском регионе.  

Продолжение

Комментарии