Что происходит на нефтяном рынке

В среду цены на нефть оставались стабильны. Но после масштабного снижения в предыдущий день отсутствие полноценного отскока уже можно считать признаком слабости. Новостной фон не предвещает ничего хорошего: инфляция в США за июнь превысила все прогнозы, а статистика от EIA демонстрирует замедление спроса. На таком информационном фоне вернуться к росту будет проблематично, хотя на физических рынках ситуация остается напряженной, что выражается в расширении премий в ценах на отдельные сорта.

Фьючерсы на Brent торгуются на минимумах с конца февраля, угрожая более внушительным снижением. Сегодня с утра котировки вновь пытаются закрепиться выше $100 за баррель, но драйверов для роста не хватает. А на пустом месте спекулянты вряд ли будут активны. Уход ниже $96–97 за баррель может быть предвестником более глубокой коррекции. Для краткосрочных трейдеров такой сигнал может быть интересной возможностью сыграть на понижение.

За июнь инфляция в США ускорилась до 9,1% против ожидаемых 8,8% и майских 8,6%. Это увеличивает вероятность более уверенных шагов ФРС США по повышению процентной ставки на следующих заседаниях. Рост ставок повышает угрозу рецессии, что может негативно сказаться на топливных ценах. Этот риск является ключевым драйвером снижения цен в предыдущие дни. В среду тревожные данные по инфляции не позволили нефтяным котировкам восстановиться после распродаж предыдущего дня.

Статистика от EIA показала рост коммерческих запасов на 3,25 млн баррелей. Распродажи из SPR замедлились до 3,6 млн баррелей (518 тысяч баррелей в сутки). При этом предложение внутри страны сокращалось: чистый импорт снизился на 0,6 млн баррелей в сутки, добыча упала на 0,1 млн баррелей в сутки. Запасы бензина и дистиллятов выросли на 5,8 млн и 2,7 млн баррелей в сутки. Совокупные поставки нефтепродуктов, косвенный индикатор спроса, упали на 1,7 млн баррелей в сутки.

Статистика оказалась ярко негативной. Практически все показатели демонстрируют замедление спроса, что может быть как разовым фактором, так и началом новой тенденции. Возможно, высокие цены постепенно начинают разрушать спрос. В ближайшие недели статистика из США может быть в фокусе внимания. Если на следующей неделе результаты будут аналогичными, то для цен на нефть это может быть катализатором снижения.

В ежемесячном отчете по рынку нефти МЭА понизило оценку роста спроса в 2022 году на 100 тысяч баррелей в сутки, до 1,7 млн баррелей в сутки. Прогноз на 2023 год снизился на 80 тысяч баррелей в сутки, до 2,1 млн баррелей в сутки. Ожидается, что добыча к концу года вырастет на 1,8 млн баррелей в сутки.

По итогам июня мировые поставки выросли на 0,7 млн баррелей в сутки, в основном за счет роста добычи в России. Промышленные запасы в странах ОЭСР выросли на 15,2 млн барр. до 2 961 млн баррелей.

По оценке МЭА, уровень исполнения сделки ОПЕК+ по итогам июня составил 314%. Отставание от целевого уровня добычи сократилось по сравнению с предыдущим месяцем до 2,77 млн баррелей в сутки. При этом добыча в России (без учета газового конденсата) в июне выросла до 9,74 млн баррелей в сутки против 9,26 млн баррелей в сутки месяцем ранее.

МЭА полагает, что максимальный стабильный уровень добычи Саудовской Аравией составляет 11 млн баррелей в сутки, которые могут быть достигнуты к сентябрю, когда истечет срок всех ограничений в рамках ОПЕК+. Краткосрочные возможности королевства по увеличению добычи агентство оценивает еще в 1,2 млн баррелей в сутки.

Разбавляя негативные новости, стоит отметить, что на физических рынках ситуация остается более бычьей. Это можно косвенно проследить по расширению премий в поставочных сортах по отношению к эталону Brent. Например, нефть Forties, один из сортов в основе Brent, торгуется с рекордно высокой премией к эталону на уровне $5,3 с барреля. Цены на нефть Brent на спот-рынке (Dated Brent) также весь месяц торгуются ощутимо выше фьючерсов.

Высокие премии говорят о том, что цены на фьючерсном рынке Brent не в полной мере отражают баланс реальных поставок. Это логично, потому что участники фьючерсного рынка смотрят вперед и пытаются предугадать дальнейшее развитие событий. Между тем именно фьючерсный рынок движется за физическим, а не наоборот. Поэтому сохранение сложностей с поставками вполне может способствовать коррекции цен вверх, если замедление спроса окажется более сдержанным, чем предполагают рынки.

Сегодня с утра фьючерсы на Brent растут на 0,7% и торгуются в районе $100,2 за баррель.

Может быть интересно: О перспективах курса рубля и ставки ЦБ

По итогам июня 2022 года зафиксировано снижение потребительских цен (-0,35% месяц к месяцу). В годовом выражении инфляция также заметно сократилась (15,9% год к году после 17,1% год к году в мае). Дефляция в июне фиксируется впервые и связана она со снижением спроса, укреплением рубля и выраженностью сезонного снижения цен на продукты питания.  

Инфляционный тренд уже находится вблизи нижней границы обновленного прогноза Банка России на конец 2022 года (14-17% год к году) и с высокой вероятностью, при сохранении «крепкого» курса рубля, снова может оказаться существенно ниже прогноза ЦБ.

Продолжение

Комментарии