Citymobil закрывается, но Citydrive остается: что это значит для VK

В пятницу Citymobil объявила, что ее акционеры приняли решение о закрытии бизнеса. О сроках закрытия не сообщалось, но пользователи сервиса уже отмечают проблемы в его работе в последние дни. Связанный с Citymobil каршеринговый сервис Citydrive продолжит свою работу.

Мнение аналитиков «Атона» 

Ускорить принятие решения о закрытии бизнеса могла сложившаяся в экономике ситуация, но и помимо этого обстоятельства сервис Citymobil в последние годы работал в условиях возросшей конкуренции. VK не стала раскрывать операционные результаты сервиса в пресс-релизе за 4 квартал 2021, как делал это ранее.

В 3 квартале 2021 валовая выручка (GMV) Citymobil выросла всего на 9% год к году до 14,6 млрд рублей против 62% до 152 млрд рублей в сегменте заказа такси у «Яндекса», а количество поездок снизилось на 10% год к году. Мы считаем, что новость в целом нейтральна для VK, которая в равных 45% долях со Сбербанком владеет холдингом O2O, контролирующем Citymobil и ряд других бизнесов, включая фудтех-сервисы. Также, на наш взгляд, новость свидетельствует об абсолютном доминировании «Яндекса» на рынке, особенно в Москве, где по состоянию на 21 февраля его доля на рынке превышала 70%.

Может быть интересно: 10 шагов, чтобы Евросоюзу отказаться от «Газпрома»

Страны Запада начали планировать более системные шаги по ограничению поставок энергоносителей из России на ключевые мировые рынки. Так, вчера МЭА в соответствии с решением, принятым 1 марта, опубликовало свои предложения по снижению зависимости Европы от российского газа.

По данным МЭА, Россия поставила в Европу в 2021 году около 140 млрд куб. м трубопроводного газа и еще 15 млрд куб. м в виде СПГ. В результате доля поставок из нашей страны составила 45% от общего импорта газа в Европу и около 40% от потребления.

План агентства – уменьшить поставки газа из России на треть в 2023 году и до нуля к 2030 году. Он укладывается в 10 ключевых направлений, включающих меры по пересмотру каналов поставки энергоносителей, развитие электроэнергетики и реформу рынка конечного потребления, направленную на повышение энергоэффективности:

Продолжение

Комментарии