Netflix (NFLX) – крупнейший в мире стриминг-сервис, которым пользуется 209,2 млн подписчиков. Примерно 44% выручки компания генерирует в США и Канаде.
Netflix стал одним из бенефициаров пандемии COVID-19. За 2020 год база подписчиков продемонстрировала рекордный рост со 167,1 млн до 203,7 млн. Однако затем отмечалось замедление темпов расширения аудитории: за первое полугодие 2021 года она увеличилась лишь на 5,5 млн, что можно объяснить высокой базой 2020 года, поскольку во время острой фазы пандемии основная доля потенциальной аудитории уже стала подписчиками, а для привлечения новых зрителей компании требуется пополнение библиотеки контента.
В настоящее время съемочный процесс идет в штатном режиме, но из-за приостановок в кинопроизводстве в 2020 году многие значимые релизы сериалов и фильмов были перенесены, что и оказало негативное влияние на темпы расширения аудитории. В результате бумаги компании уже больше года торгуются в широком диапазоне от $460 до $590. Однако, на наш взгляд, новую волну повышения котировок можно будет наблюдать уже осенью.
Катализатором роста базы подписчиков и акций станут долгожданные релизы популярных сериалов, запланированные на ближайшие шесть месяцев. Так, уже 3 сентября состоится премьера первой части нового сезона «Бумажного дома», особенно популярного в Европе и испаноговорящих странах, а 17 сентября выйдет продолжение британского проекта «Сексуальное просвещение». Полагаем, что за счет этих релизов основной прирост аудитории Netflix в краткосрочной перспективе обеспечит европейский сегмент бизнеса.
По нашему мнению, консенсус ожиданий по увеличению количества подписчиков в третьем квартале на 3,8-3,9 млн выглядит излишне консервативным, поскольку это сезонно сильный период. За последние три года прирост аудитории в июле-сентябре в среднем достигал 5 млн. Если рассматривать соответствующий период 2018-2019 годов, то этот показатель в среднем составит 6,5 млн.
В четвертом квартале 2021 года рост аудитории будет поддержан сезонными факторами и продолжением сериалов «Ты» и «Ведьмак». Кроме того, на стриминг-сервисе состоятся премьеры фильмов, характеризующихся высокими зрительскими ожиданиями. Среди них «Красное уведомление» с Райаном Рейнольдсом, Дуэйном Джонсоном и Галь Гадот в главных ролях, а также «Не смотри вверх» с участием Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс. Инвесторы рассчитывают, что компания сможет привлечь около 8,5 млн подписчиков за октябрь-декабрь.
Таким образом, к концу 2021 года аудитория Netflix может превысить 221 млн. В последние несколько месяцев инвесторы активно обсуждают планы Netflix по разработке собственных мобильных игр. Согласно комментариям менеджмента, это направление будет включено в стоимость подписки, поэтому дополнительных доходов от данного сегмента пока не ожидается. Игры будут использоваться в основном для удержания аудитории, но мы не исключаем возможности их прямой монетизации в будущем.
Резкий рост числа подписчиков в 2020 году привел к улучшению финансовых показателей стриминг-сервиса. В течение многих лет компания генерировала отрицательный свободный денежный поток (FCF) из-за инвестиций в съемки и покупку контента, что вынуждало Netflix выпускать облигации. Однако в прошлом году ситуация резко улучшилась. По итогам 2021 года ожидается околонулевой FCF, а начиная с 2022 года он будет устойчиво положительным и потребность компании в дополнительном заемном финансировании отпадет. Более того, по итогам первого квартала 2021 года менеджмент объявил о запуске программы обратного выкупа акций на $5 млрд.
По словам руководства Netflix, аудитория сервиса продолжает демонстрировать высокую вовлеченность. Отток пользователей сохраняется на низком уровне, несмотря на недавнее повышение стоимости подписки в ряде стран. Спрос на стриминг-сервисы остается очень сильным, что подтверждают представители Disney+, HBO Max, Paramount+ и других конкурентов Netflix. На наш взгляд, в течение следующих нескольких лет сразу у ряда крупных игроков сектора будет возможность стабильно развиваться, следуя параллельными курсами, так как домохозяйства в среднем склонны приобретать одновременно от двух до четырех подписок на разные стриминг-сервисы.
Целевая цена по акциям NFLX на горизонте года – $650 за бумагу.
Может быть интересно: С какими трудностями столкнулся Ford
Комментарии