Ford создает с нуля собственное производство аккумуляторов для электромобилей. На это указывает новость о том, что компания построит исследовательский центр вблизи Детройта, где 150 инженеров компании будут разрабатывать, тестировать и создавать опытные производственные линии для батарей и блоков из них. Это явно расходится с прежней стратегией Ford, когда она предпочитала закупать готовые аккумуляторы у лидеров азиатской электротехники, в частности SK Innovation.
Лаборатория – это первый шаг к созданию внутреннего полного цикла по выпуску электромобилей, и здеcь компания явно идет по стопам Tesla и своего давнего конкурента General Motors. Но отчасти форсировать собственное производство батарей Ford вынуждена по причине грядущего разрыва с SK Innovation, которая получила запрет на поставки в США после того, как Внешнеторговая комиссия США обвинила ее в краже технологий у южнокорейской LG Energy Solution.
Может быть интересно: Сплит акций Amazon на примере Apple и Tesla
Дополнительным аргументом могло стать то, что поставки из Азии выглядят все менее надежно. Дефицит чипов, возникший из-за резкого роста спроса, может повториться и на аккумуляторном рынке: в ближайшие 2 года будет выпущено почти 300 новых моделей электромобилей различных марок, и нынешние объемы производства комплектующих не рассчитаны на такой объем.
Несмотря на отставание Ford от конкурентов по скорости внедрения новейших технологий (автопилотирование и емкие аккумуляторы), у компании сильные позиции в дизайне кузова и салона, производстве ходовых частей, систем управления. Ее популярная модель F-150 после перехода на электротягу обещает стать хитом продаж в США, где пикапы традиционно имеют значительную долю рынка и где Tesla пока не сможет конкурировать с Ford.
Акции Ford сейчас находятся близко к своим справедливым значениям. Их потенциал на горизонте до года не превышает 4%, при этом сохраняется вероятность просадки ниже $11,5 за штуку (-8%). Сценарий может быть реализован после публикации очередного отчета, который появится в ночь на четверг. Рынок закладывает прибыль на акцию $0,22 и выручку $31,6 млрд. Результат на уровне или ниже этого с высокой вероятностью приведет к распродаже бумаг. На уровнях ниже $12 акции Ford стоит покупать.
Также по теме: 3 причины для проблем у Tesla
Комментарии