JD.com: риск делистинга в США и внутренние проблемы

Китайский представитель индустрии электронной коммерции JD.com отчитался за первый квартал 2021 года. Выручка компании увеличилась на 39% год к году, превысив 203 млрд юаней и в очередной раз превзойдя общерыночный консенсус. Операционная прибыль сократилась на 28% год к году, до 1,66 млрд юаней. Причиной этого стало повышение расходов на развитие логистики и новых направлений бизнеса. При этом чистая прибыль JD.com выросла более чем втрое, достигнув 3,64 млрд юаней. Прибыль non-GAAP на американскую депозитарную акцию увеличилась с 2,03 юаней до 2,55.

В крупнейшем сегменте бизнеса на платформе электронной коммерции JD Mall, приносящем компании около 95% выручки, отмечено улучшение показателей по всем направлениям. Продажи электроники и товаров для дома выросли на 34% год к году, до 104 млрд юаней, выручка от реализации продукции других категорий увеличилась на 35% год к году, до 71,2 млрд юаней. Стоит выделить результаты подсегмента сервисов, который формирует почти 14% выручки JD.com. Доходы от рекламы, логистических и прочих услуг увеличились на 73% год к году и достигли 27,9 млрд юаней. Число годовых активных пользователей JD.com повысилось на 29% год к году, приблизившись к 500 млн.

Компания сократила объемы наличных средств и эквивалентов на 17% год к году, до 71,4 млрд юаней, за счет инвестиций в развитие новых направлений бизнеса. Коэффициент NetDebt/EBITDA составляет близкие к средним по индустрии 1,83. При этом у компании комфортный график погашения кредитов: около 75% долгосрочного долга предстоит выплатить после 2027 года. Таким образом, серьезного усиления долговой нагрузки в ближайшие годы не предвидится.

Также по теме: Стоит ли Amazon покупать студию MGM

Из драйверов роста, учитывая рост благосостояния населения Китая, стоит отметить сотрудничество компании с Louis Vuitton, товары которой появились на платформе JD.com. На ней также представлена продукция таких люксовых брендов, как John Lobb (Hermes Group) и Marni.

Подразделение логистики JD Logistics, которое будет выделено в отдельную компанию и выведено на IPO на Гонконгской бирже, где планирует привлечь более $3 млрд, объявило о запуске совместной с Tencent Smart Retail платформы облачных вычислений JD-Tencent Cloud Warehouse. На данный момент компания располагает более 1000 облачных хранилищ. Сотрудничество между Tencent и JD Logistics усилит ее аналитические и логистические сервисы.

С начала 2021 года компания выкупила более 10 млн американских депозитарных акций на сумму около $800 млн в рамках buy back на общую сумму $2 млрд. Выкуп оставшейся доли способен стать драйвером роста котировок JD.com. Мы также отмечаем увеличение позиций крупнейших акционеров компании BlackRock, Invesco Ltd и GQG Partners, которые приобрели почти 17 млн акций за последние два месяца.

В течение последних трех месяцев бумаги JD.com упали в цене 28% на фоне общего снижения котировок китайских компаний на американских биржах из-за опасений делистинга. К тому же бизнес JD.com косвенно подвержен антимонопольному давлению со стороны китайского правительства. Мы считаем, что период эскалации отношений между правительством и компанией еще не завершен и акции JD останутся под давлением до конца текущего квартала. Однако в качестве долгосрочной инвестиции эти бумаги выглядят крайне привлекательными после затянувшейся коррекции. Мы оцениваем потенциал их роста в 66% на горизонте 12 месяцев, целевая цена – $113.

Может быть интересно: «Google решилась на открытие офлайн магазина»

Комментарии