Как Booking оправляется от пандемии

Результаты Booking Holdings (BKNG) за четвертый квартал прошлого года, как и ожидалось, оказались достаточно уверенными: выручка выросла на 141% квартал к кварталу, до $2,981 млрд, скорректированная EPS достигла $15,83, превзойдя ожидания рынка на 19%.  

Главным драйвером роста выручки стало повышение среднего тарифа бронирования. Средняя удельная цена за ночь с учетом обеих моделей получения дохода (как агента и как продавца), составила $125,9. Этот результат на 19% выше, чем в соответствующем квартале 2019 года. Тренд на повышение тарифа будет продолжаться и далее, пока наблюдаются высокие темпы инфляции.  

Совокупный объем забронированных ночей за отчетный квартал почти удвоился по сравнению с прошлогодним результатом за тот же период и составил 151 млн. Тем не менее этот показатель остается на 21% ниже, чем до пандемии. Количество купленных через систему компании авиабилетов увеличилось на 100%. В этом году рост операционных показателей продолжит ускоряться по мере снятия санитарных ограничений. 

Рекламная и прочая выручка Booking увеличилась почти на 300%. 

Чистая рентабельность по скорректированной прибыли составила 21,9%, что на 7,6 п.п. меньше показателя за четвертый квартал 2019 года. Чистый долг компании остается отрицательным.   

Мы позитивно оцениваем перспективы бизнеса компании, несмотря на незначительное падение посещаемости ресурса в США, по данным Statista. Общая сумма бронирований у Booking превышает показатели конкурентов. Наша цель по акции компании – $2700. 

Может быть интересно: О перспективах акций Rio Tinto

Австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto (RIO) 23 февраля представила квартальную отчетность, которая оказалась несколько хуже ожиданий. В то же время Rio Tinto удалось сократить долг, и  она объявила о выплате рекордных промежуточных дивидендов. 

По итогам года выручка Rio Tinto выросла на 39% год к году и составила $62,3 млрд, что оказалось на уровне консенсуса FactSet $62,27. Активное повышение доходов было обусловлено высоким ценам на реализуемые металлы. 63,5% продаж пришлось на сегмент железной руды, средняя цена реализации которой выросла на 45% год к году, до $143,8 за тонну. Следующие по объему выручки сегменты алюминия и меди также продемонстрировали позитивную динамику, преимущественно из-за повышения цен реализации. Средняя отпускная цена алюминия выросла на 49% год к году, до $2899 за тонну, цена реализации меди поднялась на 50%. 

Продолжение

Комментарии