Как Cisco наращивает сегмент кибербезопасности

Основные фондовые индексы США восстанавливались во вторник после заявления российского президента о частичном отводе войск от границы с Украиной. Цены на нефть отреагировали падением на 4%.

В пятницу после закрытия рынка в ряде СМИ появилась информация о возможном выкупе компании Splunk. Согласно неподтвержденной информации WSJ компания Cisco сделала предложение о покупке Splunk за $20 млрд (+10% к цене закрытия).

Усиление сегмента кибербезопасности данных, выход на рынок мониторинга выступают факторами привлекательности Splunk для Cisco. Слияние создаст сильного игрока в кибербезопасности, сочетающего в своих продуктах сетевую защиту Cisco (рыночная доля -15%) и технологии Splunk в безопасности данных (рыночная доля-26%). Также, покупка Splunk позволит расширить решения компании в сфере мониторинга инфраструктуры, а также ускорит текущую стратегию Cisco по наращиванию доли ПО. Текущая доля ПО в структуре выручки Cisco составляет 23%, M&A c Splunk повысит долю до 25%.

Сильный баланс Cisco позволит повысить цену покупки в случае необходимости. Чистая денежная позиция Cisco составляет $13,8 млрд. Показатель Долг/EBITDA составляет 0,6х. В случае одобрения сделки M&A, Cisco сможет финансировать покупку за счет денежных средств на балансе и привлечения дополнительного долга. Стабильный FCF $12-15 млрд позволит достаточно быстро снизить долговую нагрузку.

Отсутствие CEO в Splunk повышает вероятность M&A. В прошлом году компанию покинул CEO - Дуглас Меритт и компания находится в процессе поиска.

Низкая премия к рыночной цене может привести к изменению параметров сделки. На наш взгляд, текущая премия (10%) является низкой. Сделка предполагает мультипликатор P/S (2022) -6,6х, что соотносится с минимальными историческими уровнями Splunk за последние 4 года. Кроме того, необходимо отметить, что последние частные инвестиции в Splunk, осуществленные Silver Lake в июне 2021 года в виде конвертируемых облигаций, предполагают цену конвертации $160.

Компания Uber представила позитивную отчётность. Букинги составили $25,9 млрд (+51% год к году, на 1% ниже ожиданий). Выручка $5,8 млрд (+82% год к году и на 8% выше ожиданий). Число активных пользователей приложений 118 млн (+27% год к году, в рамках ожиданий). Скорректированная EBITDA составила $86 млн (маржа 1,5%).

Uber Eats показала первую положительную EBITDA. Бронирования составили $13,4 млрд (+34% год к году, на 1% хуже ожиданий). Выручка $2,4 млрд (+79% год к году, на 9% выше ожиданий). Скорректированная EBITDA $25 млн (маржа 1%, консенсус ожидал 3 млн). Компания активно развивает доставку готовой еды и алкоголя, букинги от которой выросли на 10% квартал к кварталу.

Несмотря на омикрон сегмент Uber Ride чувствует себя неплохо, в 2022 году ожидается выход на препандемийные уровни. Бронирования $11,3 млрд (+67% год к году, в рамках ожиданий). Выручка $2,27 млрд (+55% г/г, на 6% ниже ожиданий). Скорректированная EBITDA $575 млн (маржа 25,2%, хуже ожиданий в $622 млн). Несмотря на омикрон, букинги снизились с декабря по январь на 21%, что всего на 10% больше обычного сезонного снижения.

Мы полагаем, что в текущей цене не учтен потенциал рекламной монетизации пользователей (118 млн). Фактическая рекламная выручка за 2022 год составила $141 млн. Менеджмент ожидает, что рекламная выручка в 2024 году достигнет отметки в $1 млрд, что по нашим оценкам добавляет около $4,5 млрд к оценке компании (~7%).

Прогноз на 1 квартал и 2022 год в рамках ожидания. Букинги ожидаются на уровне $25-26 млрд (+28–33% год к году). EBITDA ожидается на уровне $100-130 млн. По сегменту «Мобильность» менеджмент ожидает увеличения EBITDA маржи в 2022 году на 10% в абсолютном значении, по «Доставке» на 5%, а по «Фрахту» ожидается выход на положительную маржу.

Несмотря на положительную отчётность на Дне инвестора долгосрочный прогноз по EBITDA разочаровал инвесторов. Менеджмент ожидает EBITDA в 2024 году на уровне $5 млрд (консенсус ожидал $5,8 млрд).

По итогам отчетности мы подтверждаем рекомендацию BUY с целевой ценой $49 (потенциал роста 39%) на срок в 1 год.

Может быть интересно: Сможет ли Boeing расправить крылья

Мировая авиаотрасль постепенно выходит из кризиса, вызванного пандемией коронавируса, чему способствует рост спроса на путешествия и ослабление пограничных ограничений.

Авиаперевозчики увеличивают количество рейсов и частоту полетов, а также заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению. В частности, крупнейший производитель пассажирских самолетов Boeing по итогам 2021 года увеличил поставки гражданских самолетов в 2,2 раза год к году до 340 единиц, включая 263 самолета 737 MAX против 43 единиц годом ранее. Отметим, что с момента, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило возобновление эксплуатации 737 MAX в ноябре 2020 года, было выполнено более 300 тысяч рейсов, а надежность парка 737 MAX остается выше 99% по состоянию на 24 января 2022 года. На конец 2021 года корпорация ежемесячно производила 26 самолетов 737 MAX и продолжает двигаться к уровню производства 31 лайнера в месяц, при этом руководство Boeing сообщило о намерении в будущем повысить целевой объем производства.

Продолжение

 

Комментарии