Как Coca-Cola борется с инфляцией, и что ожидать от акций

Coca-Cola (KO) 25 апреля отчиталась за январь-март прибылью, превысившей консенсус. В представленном документе отражено увеличение потребления спортивных напитков Powerade, кофе Costa и Coca-Cola. 

В то же время гендиректор корпорации Джеймс Куинси предупредил о предстоящем непростом периоде, хотя прогноз менеджмента на текущий год остался без изменений.

Чистая прибыль The Coca-Cola за первый квартал поднялась с прошлогодних $2,25 млрд ($0,52 на акцию) до $2,78 млрд ($0,64 на акцию). При этом консенсус Factset предполагал повышение показателя лишь до $0,58 на акцию. Чистые продажи выросли на 16%, до $10,5 млрд против общерыночных ожиданий на уровне $9,83 млрд. Органическая выручка повысилась на 18%. 

Чтобы уменьшить давление инфляции на прибыль, Coca-Cola расширяет линейку разовых предложений по доступным ценам. Глава компании отмечает, что перекладывать рост цен на потребителей можно лишь до определенных пределов, заявив об ожидании увеличения затрат на основное сырье для производства напитков и упаковки. По словам Куинси, Coca-Cola продолжит инвестировать в свои бренды, чтобы потребители были готовы принять повышение цен на ее продукцию. Гендиректор Coca-Cola полагает, что текущий период более благоприятен для повышения цен, чем прогнозируемая им рецессия, во время которой потребители будут более чувствительны к удорожанию товаров. 

В начале марта Coca-Cola приостановила деятельность в России, что, по расчетам менеджмента, уменьшит объем ее продаж на 1% при сокращении выручки и операционной прибыли в пределах 1-2% и снижении прибыли на акцию на $0,04.

Корпорация подтвердила прогноз роста выручки и прибыли на акцию по итогам года в диапазоне 7-8% и 5-6% соответственно. 

Coca-Cola удается без потерь для роста продаж повышать цены на свою продукцию. Это свидетельствует о популярности ее брендов и об успешно выстроенной глобальной логистике. Скорректированная маржа компании за отчетный квартал поднялась с прошлогодних 31% до 31,4%.

Негативное воздействие на показатели по-прежнему оказывают противоэпидемические ограничения, действующие в Китае, которые затрудняют продажи продукции Coca-Cola в общественных местах. Под влиянием этого фактора замедлился рост объемов реализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Органические продажи здесь увеличились лишь на 5% год к году. Как отметил глава компании, продажи продукции компании в общественных местах остаются ниже, чем в 2019 году.

Одной из причин этого стало прекращение работы некоторых предприятий общественного питания. Тем не менее этот фактор инвесторам стоит рассматривать как положительный, поскольку текущая ситуация создает возможности для дальнейшего роста.

Мы повышаем целевую цену по акции The Coca-Cola до $72.  

Может быть интересно: Что позитивного в отчете Synchrony Financial

Synchrony Financial: отчетность лучше ожиданий, увеличение дивидендов и buyback. Балансовые показатели продемонстрировали разнонаправленную динамику: кредиты сократились из-за кредитных карт, при этом, депозиты выросли на 2% квартал к кварталу. Рост депозитов – позитивный момент, так как в период роста ставок компании нужно иметь существенную депозитную базу для обеспечения роста кредитного портфеля (ожидается +10% по итогам 2022 года).

Выручка выросла на 2% квартал к кварталу за счет сокращения RSAs (бонусы магазинам-партнерам вычитаются из «валового» процентного дохода). Доля RSAs сократилась с 7,2% в кризис на 1 п.п.

Продолжение

Комментарии