13 апреля отчет за первый квартал 2022 финансового года представила компания Delta Air Lines, Inc. (DAL) – один из ведущих авиаперевозчиков США. Выручка эмитента за рассматриваемый период составила $8,161 млрд (без учета поступлений от продажи топлива), что примерно соответствует общерыночным ожиданиям. Скорректированный убыток на акцию в размере $1,23 оказался чуть меньше консенсус-прогноза.
Несмотря на слабый сезон и возникшие проблемы в начале года, связанные с ухудшением погодных и эпидемиологических условий, компании удалось подтвердить гайденс пропускной способности на уровне 83% от показателя соответствующего квартала 2019 года. При этом скорректированная выручка (без учета продаж топлива) оказалась немного выше ожиданий менеджмента. Слабым моментом отчета стали данные заполняемости лайнеров: 75% против ожидаемых 78,8%.
В международном сегменте выручка наиболее динамично восстанавливается на латиноамериканских направлениях, где в начале прошлого года отмечалось отставание от допандемийного уровня на 69%, которое теперь сократилось до 21%. Перелеты в европейские страны тоже демонстрируют улучшение динамики, однако не столь значительное: отставание сократилось с 87% до 50%. Как сообщает менеджмент, направление деловых поездок также постепенно восстанавливается: внутренние корпоративные продажи за квартал выросли на 50% (международные: +35%), а в марте достигли 70% (международные: +50%) от уровня аналогичного периода 2019 года. Поступления от программы лояльности, связанной с картами American Express, превзошли показатель 2019-го на 20%, при этом выручка от оплаты билетов баллами, несмотря на существенный рост в отчетном периоде, все еще отстает на 22% от допандемийного уровня. Грузовые перевозки, доля которых в выручке составляет около 3%, увеличились за три года на 51%.
Стоит отметить, что в связи с ухудшением рыночной конъюнктуры средний тариф за отчетный квартал сохранился на уровне аналогичного периода 2019-го, а удельный показатель расходов (без учета затрат на топливо) вырос за три года на 15%, что в первую очередь связано с повышением издержек на заработную плату, которые в абсолютном выражении превзошли уровень первого квартала 2019 года на 3%, притом что количество сотрудников за два года уменьшилось примерно на 9% (данные Statista). В текущей ситуации разгона инфляции компании вынуждены существенно увеличивать зарплаты с тем, чтобы предотвратить отток кадров.
В условиях повышенной волатильности цен на энергоносители авиаотрасли приходится хеджировать топливные риски. DAL не совершает подобных сделок, поскольку имеет собственный нефтеперерабатывающий завод: так, в отчетном квартале компания смогла выручить дополнительные $1,187 млрд, продавая топливо. За три года средняя цена за галлон потребляемого горючего выросла на 37%, в то время как рыночная стоимость авиационного керосина увеличилась практически вдвое.
Согласно обновленному гайденсу компании, ожидается увеличение пропускной способности относительно завершившегося квартала почти на 15%, если учитывать, что прогноз базируется на метриках 2019-го. Выручка при этом может приблизиться к допандемийному уровню. Мы ожидаем дальнейшего улучшения операционных показателей компании, что позволит ей двигаться к уровню безубыточности, поскольку спрос на авиаперелеты растет: второй квартал в преддверии сезона отпусков является исторически достаточно сильным.
Целевая цена бумаги DAL – $49. Рекомендация при долгосрочной стратегии – «покупать».
Может быть интересно: На что обратить внимание в секторе электроэнергетики
Российский сектор электроэнергетики пока не ощутил последствий кризиса в экономике, что проявилось в росте потребления в I квартале 2022 года. Тем не менее в текущей рыночной конъюнктуре отраслевые компании могут столкнуться с рядом проблем, прежде всего – со снижением спроса. Как отмечается в исследовании «Финама», в первую очередь это связано с туманными перспективами экспортных поставок из-за санкций: «По нашим подсчетам, около 54% электроэнергетики от общего отпуска за границу идет в «недружественные» страны. Их потенциальный отказ от поставок не кажется маловероятным событием, а спекуляции на тему перевода расчетов за российскую электроэнергию в рубли не прибавляют оптимизма».
Помимо снижения энергопотребления, на рентабельность повлияют рекордная инфляция, начисление резервов по сомнительным долгам из-за ухудшения платежной дисциплины, а также рост цен на топливо и повышение дисконтных ставок, отмечают аналитики.
Комментарии