Результаты за 3 квартале 2021 чуть выше прогнозов, рост SG&A снижает предсказуемость.

  • X5 Group представила хорошие финансовые результаты, отчитавшись о росте показателей выручки, EBITDA и чистой прибыли на 11,7%, 8,1% и 14,2% соответственно, что на 0,2%, 1,4% и 7,2% выше консенсус-прогноза Интерфакса.
  • Результат по выручке обусловлен ростом LfL-продаж на 4,8% и увеличением торговых площадей на 6.9%. Продажи по онлайн-каналам показали рост на 157% год к году, обеспечив 1,3 п.п. общего роста общей выручки, при этом ключевым драйвером роста стала услуга экспресс-доставки товаров.
  • Рентабельность EBITDA составила 7,7% (немного выше консенсус-прогноза); положительную динамику обеспечило увеличение рентабельности валовой прибыли (+67 б.п. год к году) на фоне более благоприятных коммерческих условий и снижения интенсивности промо-акций, а сдерживающее влияние на рентабельность EBITDA оказал рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A, +91 б.п. год к году), обусловленный индексацией зарплат в магазинах и нехваткой сотрудников в службе доставке, что отражает общерыночные тенденции.
  • В среду, 27 октября, группа проведет День инвестора, в ходе которого, как ожидается, она сообщит о планах по развитию цифрового бизнеса, дискаунт-сети «Чижик», а также платежных сервисов.

Динамика выручки

Согласно консенсус-прогнозу «Интерфакса», выручка группы увеличилась на 11,7% год к году до 543,6 млрд рублей, при этом 10,4 п.п. прироста пришлось на рост оффлайн-продаж и 1,3 п.п. – на цифровой бизнес. Как ранее сообщила компания в операционной отчетности, LfL-продажи увеличились на 4,8% год к году за счет роста корзины на 4,7% при сохранении посещаемости магазинов практически на том же уровне. Торговые площади группы увеличились на 6,9% год к году до 8212 тысяч кв. м, при этом в 3 квартале 2021 было открыто 353 магазина (нетто).

Выручка от офлайн-продаж в сети «Пятерочка» выросла на 11,6% год к году за счет увеличения корзины на 5% при сохранении трафика на том же уровне. Офлайн-продажи в сети «Перекресток» показали рост на 10,2%, что обусловлено ростом посещаемости магазинов (+2%) и объема корзины (+2,4%). Продажи в сети «Карусель» снизились на 41,6%, что соответствует планам компании по постепенному сворачиванию формата гипермаркетов.

Онлайн-продажи показали рост на 157% год к году, обеспечив около 2% выручки против 0.9% в 3 квартале 2020. Самый значительный рост – почти в 5 раз – показал формат продаж с услугой экспресс-доставки, на который пришлось более половины общего объема онлайн-продаж, в то время как в 3 квартале 2020 его доля составила около четверти. Продажи через онлайн-гипермаркет «Впрок.ру» «Перекресток» выросли на 48,4%, обеспечив 39% общего объема онлайн-продаж против 68% в 3 квартале 2020.

Динамика рентабельности

Валовая прибыль увеличилась на 14,7% год к году до 140,2 млрд рублей, а рентабельность валовой прибыли составила 25,8% против 25,1% в 3 квартале 2020 (+67 б.п.) за счет роста коммерческой рентабельности, снижения доли промо-акций и сокращения товарных потерь, и была частично нивелирована дефицитом рабочей силы.

SG&A-расходы (без учета расходов на амортизацию и обесценение и эффекта от трансформации сети «Карусель») выросли на 17,3% год к году до 103 млрд рублей, составив 18.9% в выручке против 18% в 3 квартале 2020 (+91 б.п.). Динамика SG&A-расходов преимущественно определялась затратами на персонал, которые увеличились на 20% год к году и составили 8,7% в выручке против 8,1% в 3 квартале 2020 (+60 б.п.) на фоне индексации зарплат работников магазинов, а также другими расходами, которые увеличились на 38% год к году и составили 1,4% в выручке против 1,1% в 3 квартале 2020 (+27 б.п.), что главным образом связано с развитием формата экспресс-доставки.

EBITDA выросла на 8,1% год к году до 41,8 млрд рублей, а рентабельность EBITDA составила 7,7% против 8% в 3 квартале 2020 (-26 б.п.) в результате указанных выше причин. Чистая прибыль увеличилась на 14,2% год к году до 13,6 млрд рублей, а рентабельность чистой прибыли составила 2,5% – почти без изменений год к год (+6 б.п.) благодаря укреплению прибыли от курсовых разниц (почти нулевой показатель против отрицательного показателя в -2,6 млрд рублей в 3 квартале 2020). Соотношение чистый долг/EBITDA составило 1,5x по состоянию на 30 сентября 2021 против 1,53х на 30 сентября 2020, при чистом долге 230 млрд рублей против 216,6 млрд рублей (+6,2% год к году).

День инвестора

X5 Retail Group проведет видеотрансляцию своего Дня инвестора 2021 в среду, 27 октября, с 16:00 до 18:45 по московскому времени (с 14:00 до 16:45 по лондонскому времени), в ходе которого менеджмент прокомментирует результаты, представит новую информацию по стратегии и другие новости. Мы сфокусируемся на планах Группы по цифровым бизнесам и дискаунтерам Чижик, а также развитию платежных услуг.

Оценка

По оценке Bloomberg, X5 Retail Group торгуется с мультипликаторами P/E 2021 15,3x и EV/EBITDA 2021П 5.6x против своих средних 5-летних показателей 14x и 6,4x соответственно и 14,2x и 9,4x у «Магнита» соответственно.

X5 Group: «выше рынка», цель – $43 за депозитарную расписку. 

Может быть интересно: Как идут дела у Tesla

Комментарии