Контролирующий акционер сети «Красное & белое» предположил выход ритейлера на IPO. И хотя сама компания на данный момент не подтвердила подготовку к нему, для Mercury Retail Group концентрация на алкомаркетах и вывод по отдельности бизнесов на биржу – является здравой стратегией для восстановления. Мы предварительно оценили сеть в 294 млрд рублей исходя из мультипликаторов EV/Sales.
Mercury Retail Group, контролирующий акционер бренда «Красное & Белое», наняла E&Y для проведения due diligence перед ее возможным IPO. По предварительной информации, обсуждается несколько вариантов размещения: IPO в районе 15-20% с перспективой дополнительного размещения до 25-30%. Сеть алкомаркетов «Красное & белое» на данный момент не подтвердила факт подготовки к IPO.
После закрытия сделки по продаже «Дикси» для Mercury Retail Group вывод сети «Красное & Белое» является вполне логичным. Ранее, в рамках объединения в DKBR Mega Retail Group Limited, у сети не получилось эффективно объединить несколько сильно отличающихся бизнесов (к примеру, «Дикси» по результатам 2020 года показала такую же выручку, как и в 2018 году, несмотря на взрывной рост ритейла в пандемию), следовательно, появилась потребность менять стратегию.
Отделение сетевого широкоформатного ритейлера «Дикси» и концентрация на алкомаркетах («Красное и белое» и «Бристоль») – является здравой стратегией для восстановления группы. В случае если в России разрешат онлайн-торговлю алкогольной продукцией, то обе сети смогут занять определенную нишу в развивающейся тенденции экспресс-доставок.
Выручка «Красное & Белое» по итогам прошлого года выросла на 26,4%, до 490,5 млрд рублей (данные InfoLine). Сейчас сеть занимает почти половину рынка специализированной алкогольной розницы с долей 48,9%. Второй по размеру игрок – также сеть Mercury Retail Group, «Бристоль» (выручка по итогам 2020 года 136,4 млрд рублей). Существует мнение, что логичнее вывести на биржу объединенные сети «Красное & белое» и «Бристоль», однако мы не видим явной синергии от данного слияния и считаем, что специализация каждого бизнеса по-отдельности и возможный дальнейший вывод на IPO «Бристоль» принесет большую выгоду для группы.
Мы предварительно оценили сеть алкомаркетов в 294 млрд рублей, отталкиваясь от мультипликаторов EV/Sales российских ритейлеров «Магнит», «Лента», X5, а также компании Beluga Group, в чей состав входит алкомаркет «Винлаб», (так как рентабельность винных сетей зачастую выше, чем у чисто продуктовых ритейлеров). Считаем саму идею выхода на IPO логичной и перспективной, а лучшим временем для размещения – легализация онлайн-торговли алкоголем (если решение будет положительным).
Может быть интересно: Что известно о сделке Intel и GlobalFoundries
Комментарии