Как Netflix справляется с инфляцией

Выручка Netflix (NFLX) за июль-сентябрь текущего года, как и предполагал консенсус, составила $8,5 млрд. Аудитория стримингового сервиса достигла 9 млн, что во многом объясняется успешной реализацией инициативы по борьбе с шерингом аккаунтов.

При этом тенденции, наблюдавшиеся по итогам второго квартала в виде увеличения базы подписчиков, сопровождающегося снижением/стагнацией ARPU (среднего дохода с пользователя), продолжают развиваться. За отчетный период ARPU снизился на 1% год к году. Это примерно соответствует ожиданиям рынкам и несколько лучше нашего прогноза: мы закладывали нулевую динамику квартал к кварталу, что соответствовало снижению на 3% год к году.

Менеджмент отметил, что по итогам квартала число подписок на тариф с рекламой возросло на 70% квартал к кварталу, а их доля в общем числе новых клиентов сервиса достигла 30% в 12 странах, где доступно это предложение. На основе этих данных оценить точное число подписчиков с рекламным тарифом по-прежнему затруднительно. На наш взгляд, в целом картинка остается прежней: аудитория с рекламной подпиской продолжает активно расширяться, однако в абсолютном выражении ее вклад в общие результаты бизнеса по-прежнему незначителен.

В части контента менеджмент особенно отметил экранизацию манги One Piece, которая, стала самым популярным шоу в 84 странах, обогнав такие хиты, как Stranger Things и Wednesday.

Расходы Netflix оказались ниже ожиданий, что оказало поддержку рентабельности. Операционная прибыль и EBITDA превысили консенсус на 1,6% и 0,7% за счет уменьшения себестоимости вследствие тщательного контроля расходов. В то же время наш прогноз прибыльности был на 3% выше на фоне недооценки общего объема расходов.

Чистая прибыль и EPS Netflix превзошли средние ориентиры рынка на 7%, в том числе за счет прочих доходов, полученных от обесценения номинированного в евро долга.

Свободный денежный поток оказался выше прогнозов из-за переноса затрат на создание контента, которые в отчетном квартале составили $2,9 млрд (-22% квартал к кварталу) в связи с забастовкой актеров и сценаристов.

Менеджмент Netflix дал достаточно оптимистичный гайденс в отношении рентабельности по итогам года. Выручку за четвертый квартал компания прогнозирует в размере $8,7 млрд (консенсус: $8,8 млрд), ARPU и темпы расширения аудитории – на уровне третьего квартала.

По итогам года ожидается рентабельной операционной прибыли на отметке 20%, соответствующей верхней границе ранее представленного прогнозного диапазона, что в целом соответствует консенсусу. На наш взгляд, этот результат может быть достигнут путем управления расходами, а не за счет роста ARPU. Netflix недавно повысила расценки на свои услуги в США: базовый месячный тариф без рекламы вырос с $10 до $12, премиальный – с $20 до $23. Однако на звонке с аналитиками менеджмент не привел каких-либо ориентиров по динамике ARPU в 2024 году, отметив лишь, что намерен балансировать увеличение числа подписчиков и динамику доходов с пользователя. Интерпретируем это как сигнал о том, что уверенного роста ARPU ни в краткосрочной, ни в среднесрочной перспективе ждать не стоит, а эффект от недавнего повышения тарифов будет нивелирован ростом доли низкорентабельных регионов в общей выручке.

В 2024 году менеджмент Netflix рассчитывает направить на создание контента $17 млрд против $13 млрд в 2023 году, что объясняется переносом части расходов на следующий год в связи с упомянутыми забастовками работников кинопроизводства.

Мы оцениваем отчетность Netflix умеренно позитивно. Несмотря на несколько более значительный, чем ожидали участники рынка, прогресс в управлении расходами, общая тенденция остается неизменной: расширение аудитории сервиса достигается за счет стагнации или снижения ARPU. Сохраняем по акции NFLX рекомендацию «покупать».
 

Комментарии