Ключевые цели стратегии развития «Роснефти» до 2030 года – сокращение углеродного следа, операционное лидерство и повышение эффективности, что должно позволить увеличить FCF компании более чем в два раза к 2030 против среднего значения в 814 млрд рублей в 2018-2020. Мы приветствуем усилия компании по достижению нулевых прямых и косвенных энергетических выбросов, поскольку вопросы углеродной нейтральности сейчас находятся в центре внимания многих стран мира.

Мы сохраняем рейтинг «выше рынка» по «Роснефти», которая торгуется с EV/EBITDA 2022П 3,1x и предлагает инвесторам надежную комбинацию роста и дивидендов. В тактическом плане мы отдаем предпочтение негосударственному «Лукойлу» (наш фаворит), который позволяет инвесторам быстро конвертировать взлетевшие цены на нефть в дивиденды благодаря политике, предусматривающей выплату 100% скорректированного FCF.

Спрос на газ вырастет в долгосрочной перспективе, на нефть достигнет пика в 2032

  • Нефтегазовый сектор, как ожидается сохранит ключевые позиции в энергетическом балансе в долгосрочной перспективе, при этом первичное потребление энергии к 2050 должно вырасти на 20% по отношению к уровням 2021. Что касается спроса на нефть, потребление нефти, согласно прогнозам, будет расти до начала 2030-х, а пик, как ожидается, придется на 2032, тогда как постепенное снижение до уровней 2021 произойдет к 2050.
  • Прогноз спроса на газ более оптимистичен – мировой спрос на этот источник энергии вырастет на 1,6% до 2030 (относительно уровня 2020) и на 0,6% с 2030 по 2050. Спрос на природный газ на зрелых рынках, включая Европу и Северную Америку, должен достигнуть пика между 2030 и 2035.

Целевые показатели по сокращению выбросов парниковых газов

  • Цель «Чистый ноль» к 2050 (по выбросам категорий 1 и 2) за счет осуществления ряда мероприятий, включая прямое сокращение выбросов, оптимизацию технологических процессов и энергопотребления, развитие низкоуглеродных источников электрогенерации, технологий улавливания и хранения углерода, создание естественных поглотителей углерода (потенциал роста использования российских лесов для поглощения углерода – в 2-4 раза).
  • Объемов выбросов парниковых газов категорий 1 и 2, как ожидается, сократится на 5% к 2025 и на более чем 25% к 2030. Кроме того, к 2030 «Роснефть» планирует достичь нулевого уровня рутинного сжигания попутного нефтяного газа, снизить интенсивность выбросов метана до уровня ниже 0.2%, а интенсивность выбросов парниковых газов категорий 1 и 2 в ходе разведки и добычи – до менее чем 20 кг CO₂-экв. на б.н.э.

Реализация потенциала в upstream и downstream-сегментах

  • В сегменте upstream (разведка и добыча) «Роснефть» планирует нарастить добычу углеводородов до 330 млн т.н.э. в год к 2030 снизив при этом себестоимость добычи до менее чем $3 за б.н.э. Компания планирует добывать 100 млрд куб. м газа, увеличив тем самым долю газовой составляющей в углеводородном портфеле до 25% к 2025, в результате запуска проектов Роспан (в 2021, с полкой добычи более 21 млрд куб. м газа в год) и Харампур (в 2022, с полкой добычи свыше 25 млрд куб. м в год). За счет этого «Роснефть» планирует к 2030 увеличить показатель FCF в расчете на б.н.э. в 1,9 раза относительно среднего уровня 2018-2020 ($5,2 за  б.н.э).
  • В сегменте downstream (переработка и сбыт) «Роснефть» намерена сократить выбросы парниковых газов на 1 млн т CO₂-экв. в год за счет мероприятий, включенных в программу энергосбережения, а также увеличить продажи корпоративным заказчикам (B2B) на 12% по сравнению с уровнем 2021.

«Роснефть»: «выше рынка», цель – $10,3 за депозитарную расписку.

Может быть интересно: Сможет ли Boeing расправить крылья

Мировая авиаотрасль постепенно выходит из кризиса, вызванного пандемией коронавируса, чему способствует рост спроса на путешествия и ослабление пограничных ограничений.

Авиаперевозчики увеличивают количество рейсов и частоту полетов, а также заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению. В частности, крупнейший производитель пассажирских самолетов Boeing по итогам 2021 года увеличил поставки гражданских самолетов в 2,2 раза год к году до 340 единиц, включая 263 самолета 737 MAX против 43 единиц годом ранее. Отметим, что с момента, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило возобновление эксплуатации 737 MAX в ноябре 2020 года, было выполнено более 300 тысяч рейсов, а надежность парка 737 MAX остается выше 99% по состоянию на 24 января 2022 года. На конец 2021 года корпорация ежемесячно производила 26 самолетов 737 MAX и продолжает двигаться к уровню производства 31 лайнера в месяц, при этом руководство Boeing сообщило о намерении в будущем повысить целевой объем производства.

Продолжение

Комментарии