Как высоко могут взлететь акции Virgin Galactic

Virgin Galactic (SPCE) с 16 февраля открывает продажи билетов для космических туристов. Предложение компании предполагает предоплату в размере $150 тысяч, что обеспечивает бронирование места. Оставшиеся $300 тысяч клиент может выплатить перед полетом. Регулярные туристические экскурсии к орбите Земли Virgin планирует начать в конце этого года. После выхода накануне этой новости за сутки акция Virgin подорожала 32%. 

Как сообщается в пресс-релизе компании, на момент запуска регулярных туров в космос она рассчитывает привлечь около 1000 клиентов. Мы оцениваем эти планы как достаточно амбициозные. Это позволило бы компании увеличить выручку почти до $500 млн (в эту сумму мы включаем поступления от уже проданных билетов). В распоряжении Virgin на сегодня лишь два корабля вместимостью шесть пассажиров. С учетом того, что длительность одного рейса составляет около 90 мин., а также времени требуемого на техническое обслуживание и иные перерывы, 1000 туристов смогут совершить тур к орбите на кораблях Virgin за один-два месяца непрерывной работы.

В то же время следует закладывать в расчеты возможные серьезные технические неисправности, которые могут начаться после старта коммерческих запусков, поскольку корабли до этого не летали на регулярной основе. Также возникают вопросы, насколько такие полеты будут востребованы в дальнейшем с учетом предлагаемой цены (помимо растущей конкуренции в новой индустрии), поскольку очевидно, что среднестатистический гражданин не сможет позволить себе полет в космос, так как средний годовой доход домохозяйства сейчас существенно ниже $450 тысяч. 

Краткосрочно такие новости будут восприняты инвесторами очень позитивно и позволят еще какое-то время двигать вверх акции Virgin. Консенсус-прогноз по таргету FS – $20, что подразумевает почти двукратный потенциал роста. Однако стоит учитывать текущую общерыночную ситуацию, связанную с ДКП ФРС, которая может спровоцировать распродажи в «мемных» акциях и бумагах компаний «роста».

Может быть интересно: Сможет ли Boeing расправить крылья

Мировая авиаотрасль постепенно выходит из кризиса, вызванного пандемией коронавируса, чему способствует рост спроса на путешествия и ослабление пограничных ограничений.

Авиаперевозчики увеличивают количество рейсов и частоту полетов, а также заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению. В частности, крупнейший производитель пассажирских самолетов Boeing по итогам 2021 года увеличил поставки гражданских самолетов в 2,2 раза год к году до 340 единиц, включая 263 самолета 737 MAX против 43 единиц годом ранее. Отметим, что с момента, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило возобновление эксплуатации 737 MAX в ноябре 2020 года, было выполнено более 300 тысяч рейсов, а надежность парка 737 MAX остается выше 99% по состоянию на 24 января 2022 года. На конец 2021 года корпорация ежемесячно производила 26 самолетов 737 MAX и продолжает двигаться к уровню производства 31 лайнера в месяц, при этом руководство Boeing сообщило о намерении в будущем повысить целевой объем производства.

Продолжение

 

Комментарии