«Яндекс» объявил о заключении соглашения о долгосрочном сотрудничестве между своим подразделением Self-Driving Group (SDG) и Grubhub, одной из ведущих мировых онлайн и мобильных платформ для доставки еды. В рамках партнерства будет работать сервис по доставке в студенческих городках при колледжах и университетах в США. Осуществлять доставку будут Роверы – разработанные в «Яндексе» автономные роботы-курьеры. Мы считаем новость позитивной, поскольку она указывает на потенциал монетизации разрабатываемой «Яндексом» технологии для беспилотных автомобилей. 

Рассчитанная нами прогнозная цена депозитарных расписок «Яндекса» на 12 месяцев равна $90 за бумагу, что подразумевает ожидаемую полную доходность 27%. По бумагам «Яндекса» подтверждаем рекомендацию «покупать».

Мнение аналитиков ВТБ

Условия сделки не раскрываются, однако коммерческое использование автономных роботов «Яндекса» свидетельствует о международном признании опыта компании в области разработок для автономных транспортных средств и открывает возможности для расширения этого направления бизнеса. 

Следует отметить, что роботы-курьеры созданы на основе тех же технологий, что и беспилотные автомобили «Яндекса». Вместе с тем возможности монетизации беспилотного транспорта во многом сдерживаются регулированием, в связи с чем широкое коммерческое использование таких транспортных средств может начаться только через многие годы, но в отношении роботов-курьеров действует меньше ограничений.

Сделка с Grubhub может стать важным шагом к генерированию выручки подразделением SDG, которое остается убыточным ввиду значительных потребностей в инвестициях (согласно данным «Яндекса», в 1 квартале 2021 убыток по скорректированному показателю EBITDA подразделения SDG составлял 942 млн рублей).

Может быть интересно: Стоит ли переживать за Facebook, Twitter и Google

Комментарии