Starbucks Corporation (SBUX) продает производителя свежевыжатых соков Evolution Fresh калифорнийской компании Bolthouse Farms Inc. Сделка, скорее всего, будет закрыта в конце 2022 года, но ее подробности не разглашаются. Финансовые последствия соглашения для Starbucks оцениваются менеджментом как незначительные.
Starbucks после возврата на пост главного исполнительного директора компании ее основателя Говарда Шульца намерена сосредоточиться на своем основном (кофейном) бизнесе в США, модернизации торговых точек и повышении лояльности сотрудников. В апреле Шульц отменил программу обратного выкупа акций с тем, чтобы инвестировать свободные средства в развитие магазинов Starbucks, включая $200 млн на выплаты работникам и их обучение.
Сеть кофеен приобрела Evolution Fresh в 2011 году за $30 млн. Компания выпускает свежевыжатые соки, которые продаются как в торговых точках Starbucks, так и в некоторых супермаркетах. Кроме того, Starbucks открыла несколько соковых баров под брендом Evolution Fresh, но позже свернула эту деятельность.
По данным аналитической компании IRI, на долю брендов Bolthouse приходится примерно 25% продаж всех охлажденных напитков в США, в то время как на Evolution Fresh только 2%. Рассматриваемая сделка позволит Bolthouse увеличить ее ассортимент соков. Кроме того, новый владелец намерен начать реализацию напитков Evolution Fresh через другие розничные магазины.
В настоящий момент Starbucks сталкивается с определенными трудностями. Так, за пределами Северной Америки сопоставимые продажи компании восстанавливаются более медленно, чем ожидалось ранее. В особенности это касается Китая, где из-за новых вспышек COVID-19 постоянно отмечаются перебои в работе кофеен. Компания попыталась компенсировать влияние этих негативных факторов за счет увеличения цифровых продаж, но это оказало давление на маржу в связи с высокой стоимостью доставки.
С нашей точки зрения, продажа сокового бизнеса, а также отмена программы buy back позволит Starbucks направить средства на внутренние инвестиции, что в конечном итоге поможет ей преодолеть текущие сложности. В то же время пока нельзя сказать с точностью, какие именно из принятых мер окажутся эффективными.
Мы сохраняем наш таргет по бумаге SBUX на уровне $100.
Может быть интересно: На что обратить внимание в отчете Pinterest
Выручка за квартал $575 млн (+18% год к году, близко к уровню ожиданий). Количество ежемесячно активных пользователей (MAU) было на уровне 433 млн (-9% год к году, +0,5% квартал к кварталу), что на 1% хуже ожиданий. Регион «США и Канада» (82% выручки) принес компании $470 млн выручки (+15% год к году). Число MAU в регионе было на уровне 94 млн (-14% год к году и -1% квартал к кварталу). Скорректированная EBITDA компании составила $77 млн (маржа 13%), в то время как консенсус ожидал $24 млн. Скорректированная прибыль на акцию $0,1 (консенсус $0,03).
Рост выручки во 2 квартале ожидается на уровне 11%. Non-GAAP операционные издержки вырастут по ожиданиям менеджмента на 10% во 2 квартале. По 2022 году менеджмент снизил прогноз по увеличению операционных издержек с 40% до диапазона 35-40%. 2 квартале сезонно самый слабый для компании, поэтому показатели MAU вероятно останутся под давлением в ближайший квартал.
Комментарии