Финансовая группа «Финам» провела исследование инвестиционной привлекательности нефтепроводной компании «Транснефть». Корпорация значительно улучшила финансовые показатели во II квартале 2021 года, однако последствия сделки ОПЕК+ продолжают оказывать на нее давление. Впрочем, аналитики прогнозируют, что новые договоренности альянса о постепенном увеличении добычи станут важным драйвером роста для ценных бумаг транспортера. Привилегированные акции эмитента рекомендуется «покупать» с целевой ценой 192058 рублей, что предполагает потенциал роста 14,7% без учета дивидендов.

«Транснефть» – естественная монополия в области транспортировки нефти и нефтепродуктов. На данный момент компания перевозит порядка 82% всей нефти и 28% всех нефтепродуктов в России. Ее крупнейшими клиентами являются «Роснефть», «Газпром нефть», Китайская национальная объединенная нефтяная корпорация, «Сургутнефтегаз» и «Лукойл».

Корпорация продемонстрировала сильные финансовые результаты во II квартале 2021 года: выручка в годовом выражении выросла на 20,9% до 276 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль увеличилась на 22,8% до 48,8 млрд рублей, а показатель EBITDA прибавил 6,4%. Свободный денежный поток, который в прошлом году был близок к нулю, достиг 36,3 млрд рублей, чему в том числе способствовали стабильно низкие капитальные затраты.

Восстановление показателей аналитики объясняют ослаблением ограничений ОПЕК+, увеличением объемов добычи нефти, повышением цен на черное золото и ростом стоимости транспортировки. В долгосрочной перспективе эксперты ожидают сохранения благоприятной конъюнктуры. Мы полагаем, что в ближайшие годы основные финансовые результаты корпорации будут постепенно расти по мере восстановления добычи нефти в России и индексации тарифов по транспортировке.

Как отмечают аналитики, из-за сделки ОПЕК+ в первой половине 2021 года «Транснефть» перевезла на 5,1% меньше нефти, чем в I полугодии 2020 года. Однако на фоне планов альянса вплоть до декабря ежемесячно увеличивать добычу на 400 тысяч баррелей в сутки объем сдачи нефти грузополучателям может увеличиться, говорится в исследовании: «Менеджмент компании ожидает, что по итогам года объем транспортировки нефти вырастет на 0,6% до 445 млн тонн, а нефтепродуктов – на 1,6% до 38,5 млн тонн».

Эксперты подчеркивают, что одной из сильных сторон «Транснефти» является ее дивидендная политика – являясь государственной, компания обязана выплачивать 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО в качестве дивидендов. По прогнозам аналитиков «Финама», по итогам текущего года дивиденд на привилегированную акцию составит 12084 рублей с доходностью 7,6%, а к 2023 году доходность вырастет до 9,9%.

Кроме того, привлекательности компании добавляет защитный характер ее бумаг, отмечается в исследовании: «Предсказуемость бизнеса компании, а также низкая зависимость финансовых результатов от большинства макроэкономических факторов позволяют акциям «Транснефти» при коррекциях снижаться слабее рынка».

Может быть интересно: ФСК, «Русгидро» или «Ленэнерго» – на что сделать ставку

Комментарии