Когда будет пик инфляции

По данным Росстата, в мае инфляция замедлилась до 17,1% год к году (после 17,8% год к году в апреле). Месячный индекс потребительских цен с исключением сезонности в мае опустился в околонулевую зону (0,08% месяц к месяцу), сопоставимые темпы в последний раз наблюдались в конце 2019 года.

Рост цен приглушен временными дезинфляционными факторами

В месячном выражении с исключением сезонности рост показала только продовольственная компонента – 0,51% месяц к месяцу, тогда как непродовольственные товары и услуги даже умеренно подешевели – на 0,09% месяц к месяцу и 0,4% месяц к месяцу, соответственно. Ценовая динамика в целом существенно охладилась, но это во многом вызвано временными дезинфляционными факторами. Так, например, активное удешевление бытовой техники и электроники – результат коррекции от пиковых уровней марта-апреля на фоне укрепления курса рубля, позитивный эффект от которого уже может быть практически исчерпан. При этом трансформация логистических цепочек только начинается, и проинфляционность этого процесса отразится на динамике цен в ближайшие месяцы.

Охлажденный потребительский спрос вряд ли остановит инфляцию издержек

Главным дезинфляционным фактором будет выступать подавленный потребительский спрос. Но, на наш взгляд, его влияние способно лишь растянуть инфляцию издержек во времени. Более того, ускоренное смягчение монетарной политики ЦБ и произведенная с 1 июня индексация социальных выплат (на 10% повышены пенсии, МРОТ и прожиточный минимум) смогут несколько оживить потребление (хотя влияние социальных выплат в целом по году может оказаться не столь существенным год к году на фоне беспрецедентных социальных выплат в 2021 году).

Мы полагаем, что пик годовой инфляции будет достигнут во 2-3 кварталах, а год инфляция может закончить вблизи 18% год к году.

Может быть интересно: С какими трудностями столкнулся Target, и как будет выходить из ситуации

Несмотря на исторически высокую инфляцию, Target продолжит придерживаться стратегии на удержание низких цен, что также способно повлечь за собой дополнительные издержки. Однако удержание лояльности покупателей приоритет для ретейлера.

Хотя в отчетности Target зафиксировано увеличение выручки и сопоставимых продаж, мы оцениваем квартальные результаты как слабые. По-прежнему полагаем, что в условиях ускорения инфляции, усиления конкуренции и дефицита рабочей силы компании ранее 2023-2024 года не удастся достичь цели по операционной прибыли на уровне 8%. 

Продолжение

Комментарии