На что обратить внимание в отчете PayPal

Крупнейшая в мире система онлайн-платежей PayPal Holdings (PYPL) отчиталась за второй квартал лучше консенсуса в отношении выручки и прибыли. В то же время прогноз числа активных аккаунтов не реализовался: этот показатель остался на уровне января-марта и составил 429 млн.  

Скорректированная EPS PayPal снизилась на 19% год к году, до $0,93, при общерыночных ожиданиях на уровне $0,87. Динамика этого показателя отразила сокращение операционной маржинальности на 738 базисных пунктов, до 19,1%, поскольку увеличение расходов на 18% год к году нивелировало повышение чистой выручки на 9% (до $6,81 млрд). При этом рост выручки PayPal без учета eBay за год составил 14%. Компания зафиксировала в отчете убыток от стратегических инвестиций в размере $0,45 на акцию в сравнении с прибылью в $0,20 годом ранее.  

Совокупный объем обработанных платежей PayPal (total payments volume) увеличился на 5,2% квартал к кварталу и на 9,3% год к году, до $339,8 млрд, что оказалось ниже ожиданий на $4 млрд. Отметим, что компания смогла достичь положительной динамики платежей на платформе, несмотря на карантинные ограничения в Китае и глобальное ослабление потребительской активности. В то же время рост стоимости транзакций был обусловлен, в частности, эффектом инфляции. При этом объемы платежей через Venmo увеличились на 6,2% год к году, до $61,4 млрд. Монетизации сервиса способствует партнерство с Amazon.  

Менеджмент PayPal пересмотрел планы на 2022 год по увеличению числа новых аккаунтов с 15-20 млн до 10 млн. Приоритет с количественного роста смещен на качественный, что предполагает привлечение более маржинальных клиентов и повышение степени вовлеченности. Во втором квартале усилия по реализации этой стратегии оправдались: среднее число транзакций на один счет увеличилось на 12% год к году, до 48,7.  

PayPal вновь понизила прогноз повышения выручки на 2022 год с предыдущего диапазона 11-13% до 10%. В этом случае компания заработает $27,85 млрд, что ниже общерыночного консенсуса. Темп роста объемов платежей через PayPal, согласно ориентирам руководства, должен составить 12%. В то же время целевая EPS за полный год повышена с ранее заявленных $3,81-3,93 до $3,87-3,93. Компания рассчитывает на экономию издержек в объеме $900 млн за текущий год и $1,3 млрд за следующий. Мы полагаем, что эти цели будут достигаться в том числе за счет сокращения штата сотрудников. Это укладывается в общую для технологических компаний тенденцию, развивающуюся на фоне замедления роста выручки и удорожания кредитования.  

PayPal анонсировала обратный выкуп акций на сумму $15 млрд, из которых $4 млрд придется на текущий год. Отметим, что за апрель-июнь объем buy back составил $750 млн, то есть вдвое меньше, чем за первые три месяца 2022 года. Ожидаем, что, скорее всего, объявленная программа buy back будет реализована до конца 2023 года.  

Менеджмент также представил нового финансового директора: им станет Блэйк Йоргансен, ранее работавший в Electronic Arts, Levi Strauss & Co. и Yahoo. На нового топа возложена миссия по повышению эффективности управления.   

Прогнозы PayPal в отношении динамики доходов стали более реалистичными с учетом текущего охлаждения спроса потребителей на электронную коммерцию после бума во время пандемии. Интерес смещается в сторону услуг, хотя расходы домохозяйств остаются стабильными. Ослабление инфляции поддержит реальные доходы потребителей, но, на наш взгляд, до конца года увеличение их расходов будет сдержанным. В этой ситуации прибыль PayPal останется под давлением из-за замедления роста выручки при повышении издержек.   

Мы понижаем целевую цену по акции PYPL на горизонте года c $132 до $105. 

Также по теме: Что ожидать от акций Taiwan Semiconductor

TSMC (TSM) в отчете за второй квартал подтвердила сохранение выраженных позитивных тенденций, зафиксированных по итогам января-марта, и представила сильный прогноз на следующий квартал. В индустрии полупроводников сохраняется сильный спрос, несмотря на высокую инфляцию. 

Выручка TSMC в долларовом выражении с апреля по июнь увеличилась на 36,6%, до $18,16 млрд (январь-март: +36%), совпав с верхней границей прогноза менеджмента и на 1,2% превысив консенсус аналитиков. Non-GAAP EPS повысилась на 64,5% год к году, на 7% превзойдя ожидания рынка. 

Продолжение 

Комментарии