На что обратить внимание в отчете Segezha

Выручка Segezha за 1 квартал выросла почти в 2 раза год к году, составив 35,6 млрд рублей. Рост произошел за счет увеличения средних цен реализации продукции группы, положительного эффекта от курса рубля, а также эффекта от консолидации активов НЛХК и «Интер Форест Рус», вошедших в состав группы в 3 и 4 кварталах 2021 года соответственно.

Рентабельность по OIBDA компании выросла до 33%. Чистый убыток Segezha по итогам 1 квартала составил 7,9 млрд рублей против чистой прибыли 2,4 млрд рублей годом ранее.

Скорректированная чистая прибыль (без учета бумажной переоценки) составила 3,7 млрд рублей (рост на 63%). CAPEX составил 3,9 млрд рублей, из которых 63% были направлены в проекты расширения мощностей, а 37% – на поддержание действующих активов.

Отрицательный свободный денежный поток Segezha по итогам 1 квартала составил 20,7 млрд рублей, увеличившись в 2,8 раза год к году. Чистый долг компании вырос до 93 млрд рублей, но соотношение чистого долга к OIBDA снизилось до 2,6х (против 2,9х на 31 марта 2021 года)

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка 

Мы положительно оцениваем финансовые результаты компании. На отрицательный результат прибыли повлияла переоценка на 11,6 млрд рублей валютно-процентных свопов по рублевым облигациям компании и переоценка на 5 млрд рублей долга в иностранной валюте, что по сути не уменьшает реальных денежных средств в обороте Segezha. Компания продолжает вкладываться в действующие проекты и наращивать вложения в новые, среди крупных инвестиций данного квартала: Сокольский ЦБК, Вятский фанерный комбинат, Сегежский ЦБК и Лесосибирский ЛДК.

В 1 квартале 2022 года сохранялась положительная ценовая динамика на продукцию Segezha: средний цены на мешочную бумагу выросли на 42% год к году, пиломатериалы – на 32% год к году, березовую фанеру – на 63% год к году, клееные деревянные конструкции – на 44% год к году. Мы считаем холдинг перспективным на рынке пиломатериалов и видим возможность укрепить лидирующие позиции по ряду направлений лесозаготовки с высокой добавленной стоимостью.

Может быть интересно: С какими трудностями столкнулся Target, и как будет выходить из ситуации

Несмотря на исторически высокую инфляцию, Target продолжит придерживаться стратегии на удержание низких цен, что также способно повлечь за собой дополнительные издержки. Однако удержание лояльности покупателей приоритет для ретейлера.

Хотя в отчетности Target зафиксировано увеличение выручки и сопоставимых продаж, мы оцениваем квартальные результаты как слабые. По-прежнему полагаем, что в условиях ускорения инфляции, усиления конкуренции и дефицита рабочей силы компании ранее 2023-2024 года не удастся достичь цели по операционной прибыли на уровне 8%. 

Продолжение

Комментарии