Вчера в СМИ были опубликованы детали проекта основных направлений бюджетной политики Минфина на 2023-2025 годы. Вместе с этим была раскрыта оценка объемов антикризисной поддержки в этом году – она должна составить 5 трлн рублей. Отметим, что эта цифра является частью общего объема бюджетных расходов, то есть. предполагается перераспределение внутри запланированной умеренной общей суммы расходов, а не их наращивание на эту сумму.
Совокупная оценка расходов на 2022 год (27,2 трлн рублей) предполагает их рост на ~10% год к году, что соответствует нашим ожиданиям. В доходной компоненте ведомство планирует ощутимый рост нефтегазовых доходов (15% год к году), как мы полагаем – в основном за счет сильной ценовой конъюнктуры (так, цена Urals заложена на уровне $80 за баррель – на 16% выше год к году). Исходя из этих параметров, ненефтегазовые доходы, составляющие порядка 60% от общей суммы, могут вырасти более сдержанно – на ~8% год к году. Таким образом, сложившийся дефицит бюджета в 2022 году оценивается в 1,2% ВВП (~1,7 трлн рублей) – даже более скромная оценка в сравнении с представленной А. Силуановым в рамках ПМЭФ (2% ВВП).
Минфин пока запланировал нормализацию бюджетной политики. В среднесрочной перспективе ведомство планирует умеренно-консервативную фискальную политику – сокращение как доходов, так и расходов в 2023 г. и возвращение их в номинальном выражении к повышенному уровню 2022 года только к 2025 году. Соответственно, на весь трехлетний период Минфин предполагает дефицит вблизи 1% ВВП, который будет покрываться средствами ФНБ и, возможно, заимствованиями на локальном рынке. Отметим, что полное возвращение к бюджетному правилу (в его новой концепции, где расходы будут формироваться относительно планового номинального уровня доходов), скорее всего, произойдет только с 2025 года.
Мы полагаем, что помимо того, что на калибровку нового механизма потребуется определенное время, ведомство хочет сохранить за собой некую свободу в использовании доходов в период трансформации экономики.
Может быть интересно: Что не так у Lululemon Athletica
Производитель спортивной одежды Lululemon (LULU) 2 июня отчитался за I квартал 2023 финансового года прибылью и доходами выше ожиданий аналитиков с Уолл-стрит. Этому способствовал двузначный рост выручки в сегменте интернет-продаж, а также в пока еще формирующемся направлении мужской одежды.
По заявлению СЕО компании Кальвина Макдональда, клиенты Lululemon до сих пор готовы приобретать спортивную одежду ретейлера по более высокой цене. Lululemon можно отнести к брендам премиального класса, и спрос на товары компании со стороны состоятельных клиентов сохраняется. В конце марта Lululemon уже заявляла, что увеличит цены на некоторые товары, чтобы компенсировать более высокие затраты на сырье, рабочую силу и авиаперевозки.
Комментарии