На сколько котировки нефти могут снизиться

Цены на нефть в четверг незначительно подросли, в том числе реагируя на сообщения в СМИ о восстановлении спроса на нефть в Китае по мере ослабления антиковидных ограничений.

Тем не менее техническая картина по фьючерсам Brent показывает тревожную картину. На протяжении последних нескольких дней попытки отскочить от $90 за баррель неизменно приводили к откату, что видно по медвежьим хвостам свечей на дневном графике. Это повышает шансы на очередной спуск ниже круглой отметки и оставляет потенциал для движения в район $85.

На фоне объявленной в России мобилизации, которую уже успели осудить в западных странах, возможна эскалация геополитической напряженности. Это повышает вероятность перебоев с поставками в ближайшие месяцы, когда эмбарго на морскую нефть из России со стороны ЕС вступит в силу. За последний месяц в ЕС в среднем отправлялось 0,8 млн баррелей в сутки, которым предстоит найти новые рынки сбыта. Если это не удастся сделать оперативно, то они просто уйдут с мирового рынка, что приведет к усугублению дефицита и будет поддерживать цены высокими.

Как минимум три китайских государственных НПЗ и один частный рассматривают возможность увеличения объемов переработки в октябре на 10%. По мере смягчения антиковидных ограничений спрос на нефтепродукты восстанавливается и в IV квартале может дополнительно поддерживаться сильным топливным экспортом. Это позитивный сигнал для цен, поскольку укрепление спроса на фоне возможных перебоев поставок из России может ощутимо поддержать цены.

Вслед за ФРС ключевые ставки синхронно повысили центральные банки Швейцарии, Норвегии, Индонезии и ЮАР. Банк Англии ограничился чуть меньшим шагом в 50 б.п. немного удивив рынки. В целом, курс на синхронное повышение ставок прослеживается по всему миру, поэтому угроза рецессии по-прежнему остается ключевым негативным фактором для нефти. Пока нет понимания ни по длительности, ни по глубине рецессии, и уж тем более не представляется возможность корректно оценить влияние на топливный спрос. Пока он остается сильным, но рынки уже постепенно дисконтируют в цены возможное ослабление.

Сегодня фьючерсы на Brent падают на 0,4% и торгуются на уровне $90,1 за баррель.

Может быть интересно: Почему Toyota консервативна к электро-хайпу

Входя в число мировых лидеров по количеству поставленных автомобилей, Toyota Motor (ТМ) не намерена ускоренно инвестировать в производство собственных электрокаров. В частности, Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, в прошлом месяце заявил, что рынок электромобилей недостаточно зрелый и не готов к массовому развитию.

В декабре прошлого года Toyota Motor Corporation объявила о планах инвестировать в производство электромобилей 4 трлн иен ($28 млрд). В результате к 2030 году должна быть создана линейка из 30 EV-машин. В то же время компания продолжает вкладывать средства в разработку гибридных моделей и автомобилей с водородными двигателями.

Продолжение

Комментарии