Несколько историй для инвестиций из российского и американского ритейла

Аналитическое управление ФГ «Финам» подготовило торговую стратегию по потребительскому сектору. Как отмечается в исследовании, российские ритейлеры, из-за кризиса отказавшиеся от выплаты дивидендов, тем не менее сохраняют инвестиционную привлекательность. По мнению экспертов, основным драйвером роста для отрасли станет высокая инфляция и увеличение среднего чека. На американском рынке потребсектор в условиях рекордного роста цен также подтвердил свои защитные функции. Среди перспективных инвестидей аналитики выделяют бумаги «Магнита», PepsiCo и Nike. 

Динамика бумаг потребительского сектора на Московской бирже в первом полугодии выглядит неоднозначно. Если в I квартале отраслевые компании смотрелись лучше рынка благодаря инфляции и росту среднего чека, то к середине года ситуация изменилась. «В конце мая поддержку индексу широкого рынка оказали дивидендные истории, прежде всего в нефтегазовом секторе, а представители потребсектора не смогли похвастаться какими-то интересными новостями про выплаты акционерам», – отмечают аналитики.

От финальных дивидендов за 2021 год отказались все крупнейшие представители российского ритейла, включая «Магнит», «Детский мир» и X5 Retail Group. Среди главных причин – экономическая неопределенность и необходимость сфокусироваться на операционных и стратегических приоритетах. При этом финансовые показатели именно продуктового ритейла в период с января по март можно назвать неплохими, подчеркивается в исследовании «Финама»: «Сопоставимые продажи X5 Group и «Магнита» выросли в годовом исчислении на 11,7% и 12% соответственно. Положительная динамика наблюдалась на фоне ажиотажных закупок впрок в марте, драйвером роста среднего чека ритейлеров также стала повышенная инфляция».

Аналитики рекомендуют присмотреться к бумагам «Магнита»: «Из-за общей неопределенности, выбытия поставщиков и изменения коммерческих условий возможность обеспечить наличие товара на полках за счет собственного производства может выгодно выделить «Магнит» в глазах покупателей, увеличить лояльность к сети, стабилизировать продажи». В I квартале выручка ритейлера подскочила в годовом выражении на 37,7% до 547,7 млрд рублей, что отчасти поддержало акции эмитента, считают эксперты: «Бумаги показали сильное восстановление после обвала в феврале-марте, но встретили сопротивление на уровне 4700 пунктов. При его пробитии рост может продолжиться».

На американском фондовом рынке бумаги крупных игроков потребсектора тоже проявили защитные свойства. В качестве защитной инвестиции аналитики выделяют акции производителя напитков и снеков PepsiCo: «Компания отличается масштабным транснациональным рынком сбыта, диверсифицированным предложением и дивидендной стабильностью. Узнаваемость брендов и широкий ассортимент в различных объемах и комбинациях упаковок помогают поддерживать покупательскую активность. Наша целевая цена – $187,88, что подразумевает потенциал роста около 13%. Текущая рекомендация – «держать», но в случае просадки бумаги могут стать интересными для покупки».

Интересно также выглядят акции крупнейшего игрока на мировом рынке спортивной одежды и обуви Nike. «Спортивный гигант усиливает фокус на прямые продажи, снижая количество оптовых дистрибьюторов, а также занимается улучшением покупательского опыта. Сейчас мы рекомендуем «держать» эти бумаги с целевой ценой $131,06 и апсайдом в 10,3%, однако вероятные коррекции могут предоставить интересную инвестиционную возможность», — заключают аналитики «Финама».

Может быть интересно: Что не так у Lululemon Athletica

Производитель спортивной одежды Lululemon (LULU) 2 июня отчитался за I квартал 2023 финансового года прибылью и доходами выше ожиданий аналитиков с Уолл-стрит. Этому способствовал двузначный рост выручки в сегменте интернет-продаж, а также в пока еще формирующемся направлении мужской одежды.

По заявлению СЕО компании Кальвина Макдональда, клиенты Lululemon до сих пор готовы приобретать спортивную одежду ретейлера по более высокой цене. Lululemon можно отнести к брендам премиального класса, и спрос на товары компании со стороны состоятельных клиентов сохраняется. В конце марта Lululemon уже заявляла, что увеличит цены на некоторые товары, чтобы компенсировать более высокие затраты на сырье, рабочую силу и авиаперевозки.

Продолжение

Комментарии