О перспективах акций Cardlytics

Специализирующаяся на размещении таргетированной рекламы в приложениях крупных банков корпорация Cardlytics, Inc. (CDLX) 1 марта отчиталась за четвертый квартал 2021 года. Результаты компании оказались лучше ожиданий рынка. Ее чистая выручка поднялась на 34,2% год к году и составила $90,05 млн, превзойдя консенсус на 17,64%. Компания завершила квартал с чистым убытком в размере $11,83 млн. Прибыль увеличилась на 70,2% в сравнении с предыдущим кварталом, но в сравнении с четвертым кварталом 2020 года упала на 73,5%. Скорректированная EBITDA сократилась на 42,9% год к году, до $2,56 млн, в результате маржинальность по показателю сократилась с 6,7% до 2,8%. Чистый убыток на акцию составил $0,35, что превысило ожидания рынка на уровне $0,82.  

Число обслуживаемых пользователей увеличилось за квартал на 5 млн, до 175,4 млн. Средний доход с пользователя вырос на 19,5%, до $0,49, против $0,29 в третьем квартале прошлого года. Все бизнес-направления, за исключением туристического, превысили уровни 2019 года. Объем контрактов в индустрии путешествий и развлечений сократились почти на 45% в сравнении с 2019 годом. Лидером роста среди сегментов бизнеса Cardlytics стал розничный сегмент, доходы которого увеличились на 19%. Выручка от сотрудничества с авиаперевозчиками и круизными компанию упала на 30% и 58% соответственно.  

В течение 2021 года компания привлекла более 30 рекламодателей. Доля B2C-направления в совокупном рекламном бюджете расширилась до 30%. Количество рекламодателей с бюджетом более $1 млн выросло на 46% год к году. При этом концентрация выручки от обслуживания пяти крупнейших клиентов снизилась с 30% в конце 2020-м до 22% в четвертом квартале 2021 года. Доход от платформы Cardlytics в Великобритании, обслуживающей около 500 тысяч пользователей, вырос на 58,7% в годовом исчислении, что, однако, на 9,3% меньше, чем в 2019 году, поскольку, как отметила компания, экономика страны испытала серьезное влияние пандемии.  

Основные расходы (12,4% выручки) составили компенсации сотрудникам акциями компании. Компания планирует, что данная статья расходов составит от 15% до 20% от выручки в 2022 году. Затраты на поглощения поддерживаются на стабильном уровне второй квартал подряд и были равны 1,7% выручки. Этот показатель ниже совокупного объема первого полугодия на 50%. В январе CDLX приобрела компанию Entertainment за $15 млн, что потребует дополнительных расходов в течение первого полугодия.  

Недавно поглощенное предложение для кэшбэка Dosh, которое потребители могут привязать к кредитным картам, взаимодействует уже с 13 компаниями, в том числе с Venmo, Betterment и Ellevest. 19 компаний заключили контракты, запуск которых запланирован на конец этого года.  

Менеджмент отметил, что хотя потребительские расходы явно улучшились, рекламодатели все еще ощущают последствия пандемии, в частности нехватку рабочей силы и перебои в цепочках поставок. Компания отметила потенциальные инфляционные риски, изначально вызванные пандемией и способные обостриться из-за ситуации вокруг Украины. Среди них удорожание топлива и замедление восстановления цепочек поставок. Высокая инфляция окажет негативное влияние на дискреционные расходы в течение года. С учетом этого компания в первом квартале этого года прогнозирует рост выручки на 20% в годовом исчислении, а за полный текущий год рассчитывает на показатель в пределах $485–515 млн. Выйти на положительный денежный поток  Cardlytics  предполагает к концу 2023 года.  

На данный момент мы считаем акции CDLX переоцененными, наша целевая цена на горизонте 12 месяцев – $70.  

Может быть интересно: 8 защитных акций в условиях кризиса

Повышенная волатильность рынков на фоне начала спецоперации в Украине привела на прошлой неделе к обвалу российского фондового рынка. Заметно добавила нервозности и перспектива ухудшения экономической ситуации после объявления антироссийских санкций. В текущих условиях прогнозирование финансовых результатов компаний затруднительно, что приводит к массовым распродажам и уходу от рисков зарубежных инвесторов.

Несмотря на введенные санкции, маловероятно, что объемы экспорта из РФ ключевых категорий товаров будут сильно снижены. Санкции в большей степени оказывают негативное влияние на внутренние сектора, чем внешние ввиду инфляции и девальвации рубля.

Продолжение

Комментарии