О перспективах акций Nike

Из опубликованного накануне отчета Nike (NKE) следует, что спрос на кроссовки и спортивную одежду в четвертом финансовом квартале в основном сохранился, несмотря на локдаун в Китае и непростую ситуацию с потреблением в США. В то же время компания констатирует сохранение высоких транспортных расходов и задержек с доставкой. За три месяца, завершившихся 31 мая, Nike сгенерировала $1,44 млрд прибыли ($0,90 на акцию) по сравнению с $1,51 млрд ($0,93 на акцию) за тот же период годом ранее. Продажи упали с $12,34 млрд до $12,23 млрд. 

В первом финансовом квартале Nike прогнозирует либо стагнацию, либо небольшой рост выручки год к году, что объясняется не до конца преодоленными проблемами с распространением COVID-19 в КНР. По итогам всего текущего финансового года компания ожидает двузначный рост выручки на нейтральной валютной основе. 

Финансовый директор Nike Мэтью Френд отмечает, что в прогнозах учитываются повышенные затраты на морские перевозки, рост стоимости продукции, инвестиции в цепочку поставок и повышение скидок. Во время телефонного разговора с аналитиками Френд заявил об оптимистичном настрое компании в начале нового финансового года. Объемы производства превысили допандемийный уровень, а товары снова поступают в крупнейшие регионы присутствия Nike. Финдиректор подчеркнул, что Nike внимательно следит за поведением потребителей и на данный момент не видит признаков серьезного ослабления спроса, поэтому продолжит реализовывать текущую стратегию. 

Nike продает все больше товаров напрямую покупателям и урезает объемы реализации через оптовые площадки, такие как Foot Locker. При этом прямые продажи этой площадки за отчетный квартал выросли на 7% год к году, до $4,8 млрд, а оптовые продажи Nike упали на те же 7% год к году, до $6,8 млрд. 

В Северной Америке, на крупнейшем для Nike рынке сбыта, совокупный объем реализации сократился на 5%, до $5,11 млрд. В КНР из-за уже упомянутых противоэпидемических ограничений показатель снизился на 19% год к году, до $1,56 млрд. Тем не менее компания добилась двузначного прироста продаж в других регионах в постоянной валюте. 

Финдиректор компании объясняет сокращение объемов реализации временными факторами, а не ухудшением лояльности покупателей и снижением их желания покупать продукцию Nike. По его словам, в течение трех кварталов подряд потребительский спрос превышает имеющиеся запасы, а в ближайшее время ситуация с поставками нормализуется. 

В то же время компания платит примерно в пять раз больше за фрахт, чем до пандемии, чтобы перевезти товары из Азии в США, а сроки доставки удвоились. Из-за сбоев в цепочках поставок за отчетный квартал товарно-материальные запасы компании выросли на 23% год к году, до $8,4 млрд. 

Текущая конъюнктура не слишком благоприятна для Nike. Активный рост цен на энергоносители ведет к удорожанию товаров широкого потребления и повышению регулярных расходов. В этой связи потребители могут сократить расходы на дискреционные товары, в том числе на продукцию Nike, или предпочесть более дешевые бренды. Кроме того, сохраняются проблемы с цепочками поставок, которые способны усугубить дисбаланс спроса и предложения. 

Nike приняла новую четырехлетнюю программу обратного выкупа акций на сумму $18 млрд, которая придет на смену завершающейся в следующем финансовом году программе объемом $15 млрд. 

Мы неоднозначно оцениваем результаты Nike за четвертый квартал финансового года. Сокращение продаж и чистой прибыли из-за локдауна в КНР было ожидаемым. Умеренно позитивные прогнозы роста прибыли и увеличение buy back дают повод для оптимизма. В то же время логистические сбои и затруднения в работе бизнеса в Китае, по нашему мнению, сохранятся в ближайших кварталах. Кроме того, для решения проблемы затоваривания складов компании придется проводить уценку своей продукции. Вследствие этого валовая рентабельность бизнеса в Юго-Восточной Азии останется низкой. Кроме того, мы не исключаем ослабление спроса на товары компании в ключевом для нее регионе Северная Америка. Рост офлайн- и онлайн-продаж двухзначными темпами поддержит маржу Nike. Тем не менее с учетом всех вышеперечисленных факторов мы снижаем целевую цену по акции Nike до $150. 

Может быть интересно: Несколько историй для инвестиций из российского и американского ритейла

Динамика бумаг потребительского сектора на Московской бирже в первом полугодии выглядит неоднозначно. Если в I квартале отраслевые компании смотрелись лучше рынка благодаря инфляции и росту среднего чека, то к середине года ситуация изменилась. «В конце мая поддержку индексу широкого рынка оказали дивидендные истории, прежде всего в нефтегазовом секторе, а представители потребсектора не смогли похвастаться какими-то интересными новостями про выплаты акционерам», – отмечают аналитики.

Продолжение

Комментарии