Как сообщает «Коммерсантъ», правительство внесло в Госдуму законопроект о введении специального налогового режима на новых нефтяных месторождениях в Каспийском море, где добыча началась не позднее 2016 и которые до 2020 пользовались льготой по экспортной пошлине на нефть. Данным критериям удовлетворяет месторождение «Лукойла» им. Юрия Корчагина (уровень добычи - около 1 млн тонн в год). Предлагается, что налоговый режим для месторождения будет действовать с 1 января 2022 в течение 10 лет. Льготный налоговый режим обеспечит возможность получения НДПИ по Каспию по адвалорной ставке в 30%.

Комментарий аналитиков «Атона»

В силу специфики месторождения «Лукойл» не мог перевести его на режим НДД, что поставило вопрос о компенсации убытков от его разработки, которая для подобных месторождений экономически нецелесообразна без господдержки. Мы считаем, что введение специальных налоговых режимов должно положительно повлиять на инвестиционный кейс «Лукойла» ввиду предоставления компании налоговых льгот и повышения рентабельности существующих проектов. Мы подтверждаем наш рейтинг «выше рынка» по «Лукойлу», который торгуется на уровне 2,7x по консенсус-мультипликатору EV/EBITDA, с дисконтом в 6% относительно среднего уровня по российским производителям нефти.

«Лукойл»: «выше рынка», цель – $120 за депозитарную расписку. 

Может быть интересно: Сможет ли Boeing расправить крылья

Мировая авиаотрасль постепенно выходит из кризиса, вызванного пандемией коронавируса, чему способствует рост спроса на путешествия и ослабление пограничных ограничений.

Авиаперевозчики увеличивают количество рейсов и частоту полетов, а также заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению. В частности, крупнейший производитель пассажирских самолетов Boeing по итогам 2021 года увеличил поставки гражданских самолетов в 2,2 раза год к году до 340 единиц, включая 263 самолета 737 MAX против 43 единиц годом ранее. Отметим, что с момента, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило возобновление эксплуатации 737 MAX в ноябре 2020 года, было выполнено более 300 тысяч рейсов, а надежность парка 737 MAX остается выше 99% по состоянию на 24 января 2022 года. На конец 2021 года корпорация ежемесячно производила 26 самолетов 737 MAX и продолжает двигаться к уровню производства 31 лайнера в месяц, при этом руководство Boeing сообщило о намерении в будущем повысить целевой объем производства.

Продолжение

Комментарии