Пандемия и туризм: как чувствуют себя сети отелей

Marriott International (MAR) представила финрезультаты за I квартал 2021 года убыток на акцию составил $0,03 против ожидавшейся прибыли $0,28. Выручка недотянула до консенсуса, закладывавшего ее на уровне $2,38 млрд, и оказалась равна $2,32 млрд. Компания по-прежнему не дает прогнозов на год из-за неопределенности, связанной с пандемией. На премаркете акции Marriott теряют 2,5%.

Выручка на каждый номер всей сети в январе-марте составила $48,14. В международном сегменте показатель был на уровне $44,46 из-за высоких ограничений в Европе и Азии, за исключением Китая. Благодаря возвращению RevPAR в Китае к $55,37 (почти допандемический уровень) удалось удержать зарубежное направление от сильного спада доходов.

Результаты Marriott выглядят хуже, чем у ее конкурентов. Как и Hilton Worldwide, сеть показала чистый убыток и не оправдала ожиданий аналитиков. Отельный бизнес Marriot ведет по всему миру, генерируя в США  около 60% доходов. За пределами Штатов процесс вакцинации населения идет значительно медленнее, чем в стране, поэтому крупное международное присутствие не приносит большой выгоды компании.

Может быть интересно: Топ-11 акций от аналитиков «Атона»

В то же время бизнес Marriott постепенно восстанавливается, хотя наполненность отелей по-прежнему остается низкой. По итогам первого квартала она составила 37,7%, увеличившись с 25% в октябре-декабре 2020-го. Основной нерыночный драйвер роста выручки компании – расширение сети отелей. За квартал количество номеров увеличилось на 23,5 тысяч, до 1,429 млн по всему миру. С восстановлением маржинальности бизнеса до прежних уровней Marriott выйдет из пандемии более сильной, чем входила в нее, за счет увеличения числа своих отелей.

В то же время Marriott выглядит хуже таких своих конкурентов, как Hilton Worldwide (HLT), Wyndham Hotels (WH) и в особенности Choice Hotels (CHH). При усилении спроса в сезон летних отпусков  ее финансовые показатели будут улучшаться медленнее, чем у перечисленных представителей отрасли.

В IV квартале 2020 года сеть Marriott также отставала от конкурентов по операционным и финансовым показателям. Главным фактором, определяющим их динамику, остаются темпы вакцинации населения в США и в мире. Акции Marriott пока не выглядят привлекательными для покупки, так как в них еще возможна существенная коррекция, за которой последует постепенный рост. С начала марта котировки колеблются в диапазоне $140-155, а, по нашим оценкам, целевой уровень для акции – $135.
 

Может быть интересно: Что ожидать от акций Virgin Galactic после падения

Комментарии