Пойдет ли ОПЕК на сокращения добычи нефти

Рынок нефти. Что думает ОПЕК+ и что происходит с поставками из России

Цены на нефть начали неделю с роста на 4% на фоне слухов о возможном сокращении добычи ОПЕК+ и ослабления доллара США, который скорректировался уже на 2,7% от максимумов. В то же время опрошенные Reuters эксперты ожидают роста запасов нефти в США, а Bloomberg сообщает о снижении экспорта российской нефти в Европу.

Фьючерсы на Brent поднялись в верхнюю часть актуального торгового диапазона. Рубежом, отделяющим котировки от слома краткосрочного нисходящего тренда, является отметка $90 за баррель. В фокусе сейчас заседание ОПЕК+, которое запланировано на 5 октября. Если слухи о сокращении добычи подтвердятся, то подъем выше $90 и консолидация на этих уровнях выглядят вполне реальными.

По информации СМИ, страны ОПЕК+ всерьез рассматривают возможность сократить добычу на 1 млн баррелей в сутки. Причем источники Reuters также намекают на возможность дополнительных добровольных сокращений со стороны мэйджоров альянса. Это могло бы компенсировать «бумажный» характер снижения квот на добычу для тех стран, которые и так не достигли целевого уровня производства, например, Нигерии и Анголы.

Заседание технического комитета ОПЕК+, запланированное на 4 октября, отменено. Это значит, что предварительного обсуждения ситуации на рынке техническими специалистами не будет. Министры альянса соберутся в среду, чтобы обсудить и принять решение по квотам на ноябрь. Рынок будет внимательно следить за этим событием.

В странах ЕС активно идет обсуждение потолка цен на российскую нефть. Финальное решение может быть озвучено уже сегодня. Деталей пока нет, поэтому сложно оценить, как эта мера будет действовать на рынок. Велика вероятность, что такое вмешательство в рыночное ценообразование либо окажется неэффективно, либо будет действовать совсем не так, как задумывают его авторы. Точнее можно будет сказать после появления конкретных параметров.

По данным отслеживания Bloomberg, поставки морской нефти из России в Европу на прошлой неделе вновь сократились. Среднее за 4 недели опустилось с 0,8 млн баррелей в сутки до 0,66 млн баррелей в сутки. Сокращались поставки в Италию и Нидерланды, полностью обнулился и без того символический экспорт в Хорватию, близки к нулю поставки в Польшу.

Bloomberg отмечает, что возможности для быстрого перенаправления поставок в Азию, вероятно, уже исчерпаны. Потоки нефти в Китай, Индию и Турцию, крупнейших «дружественных» потребителей российской нефти, достигли максимума еще в июне и с тех пор стагнируют. В сентябре было зафиксировано даже небольшое снижение по сравнению с августом. В среднем за последние 4 недели в эти страны поставлялось 1,87 млн баррелей в сутки.

При этом совокупные поставки нефти из российских портов на прошлой неделе выросли и составили 3,27 млн баррелей в сутки после 3,1 млн баррелей в сутки неделей ранее. Выросли поставки из портов на Балтике и в Тихом океане. Среднее за 4 недели при этом снизилось из-за ухода из базы расчета сильных результатов последней недели августа.

Опрошенные Reuters специалисты считают, что запасы нефти в США на прошлой неделе могли вырасти на 2 млн баррелей. Запасы в центре хранения на терминале в Кушинге, по предварительным данным, выросли на 730 тысяч баррелей. Сегодня поздно вечером свою оценку представит API, а завтра в 17:30 по мск официальную статистику опубликует EIA.

Сегодня фьючерсы на Brent растут на 0,4% и торгуются в районе $89,2 за баррель.

Может быть интересно: Почему Toyota консервативна к электро-хайпу

Входя в число мировых лидеров по количеству поставленных автомобилей, Toyota Motor (ТМ) не намерена ускоренно инвестировать в производство собственных электрокаров. В частности, Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, в прошлом месяце заявил, что рынок электромобилей недостаточно зрелый и не готов к массовому развитию.

В декабре прошлого года Toyota Motor Corporation объявила о планах инвестировать в производство электромобилей 4 трлн иен ($28 млрд). В результате к 2030 году должна быть создана линейка из 30 EV-машин. В то же время компания продолжает вкладывать средства в разработку гибридных моделей и автомобилей с водородными двигателями.

Продолжение

Комментарии