VK и «Яндекс» объявили о закрытии сделки по обмену активами: «Яндекс» получил сервис доставки еды Delivery Club (доставшийся VK при разделе активов со «Сбером»), а VK - контентные платформы Дзен и Новости. Сделку закрыли 12 сентября после согласования с Федеральной антимонопольной службой. «Яндекс» после приобретения Delivery Club увеличит ресурсы на запуск сервисов доставки еды в новых странах. В свою очередь домен yandex.ru больше не существует, редирект автоматически направляет на dzen.ru

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка

Мы позитивно смотрим на сделку VK с «Яндексом», поскольку все компании приобрели активы, гармонично вписывающиеся в их стратегическую деятельность. VK приобрел хорошо интегрируемые в бизнес медийную и новостную платформы, при этом избежал сильного роста долговой нагрузки. «Яндекс» в перспективе может стать лидирующим игроком на рынке доставки готовой еды, не потеряв ключевые мощности как поисковой системы.

Может быть интересно: Топ-5 акций китайских IT-компаний

Важнейшим драйвером роста компаний фонда станет стремительное развитие электронной коммерции в Поднебесной и сохраняющийся спрос на видеоигры, полагают в «Финаме»: «Сейчас общее количество пользователей интернета в Китае насчитывает около 1 млрд, из которых более 700 млн покупают товары онлайн. Проникновение интернета в сельские районы будет способствовать расширению рынка e-commerce, который к 2024 году достигнет $3,6 трлн». Аналитики отмечают, что не теряют своей актуальности и онлайн-видеоигры: к 2026 году за счет интереса к иммерсивному контенту и виртуальным мирам число игроков в Китае может вырасти до 883 млн.

Продолжение

Комментарии