Котировки Gap Inc. (GPS) упали 30 ноября после того, как компания понизила гайденсы на полный 2021 год и опубликовала более слабые по сравнению с ожиданиями финансовые результаты за третий квартал. Ослабление показателей было связано с закрытием заводов на фоне ухудшения эпидемической ситуации, что привело к значительным задержкам выпуска продукции в июле-сентябре.
В пресс-релизе CEO компании Соня Сигал отметила, что Gap вступила в третий квартал с растущей динамикой, однако перебои в цепочках поставок оказали давление на способность компании полностью удовлетворить высокий потребительский спрос.
Согласно представленным данным, выручка Gap за отчетный период достигли $3,94 млрд против ожидаемых $4,44 млрд. Чистый убыток компании составил $152 млн, или $0,40 на акцию, по сравнению с чистой прибылью в размере $95 млн, или $0,25 на акцию, годом ранее. Без учета единоразовых статей эмитент заработал $0,27 на бумагу по сравнению с заложенными консенсусом $0,50.
Gap заявила, что инвестировала в авиаперевозки, чтобы смягчить некоторые проблемы с перегруженностью портов в праздничные дни. Но это также означает дополнительные расходы, которые будут влиять на прибыль в ближайшей перспективе.
Финансовый директор компании Катрина О’Коннелл заявила, что время простоя в портах США значительно увеличилось в конце этого года, в результате чего целых три недели подряд происходили непредвиденные задержки поставок осенних продуктов Gap. Хотя некоторые сбои носят временный характер, проблемы, скорее всего, сохранятся в начале следующего года.
Запасы Gap снизились на 1% в конце третьего квартала по сравнению с уровнем прошлого года и остались на прежнем уровне по сравнению с 2019-м. Gap ожидает, что в предстоящем периоде резервы на складах вырастут в пределах 9% в годовом исчислении. По словам О’Коннелл, ситуация с цепочками поставок остается нестабильной и недавно открытые заводы во Вьетнаме отстают в выпуске продукции.
Менеджмент Gap также понизил ожидания по выручке за полный год и в настоящий момент закладывает повышение этого показателя примерно на 20%, что существенно ниже прошлой оценки в 30% и прогноза аналитиков, опрошенных FactSet, которые закладывали прирост на 28,4% год к году. Ожидания Gap по скорректированной годовой прибыли также были пересмотрены вниз, с $2,10-2,25 до $1,25-1,40. Аналитики ожидали, что Gap заработает $2,20 на бумагу.
Компания заявила, что ее пересмотренный прогноз учитывает примерно $550-650 млн упущенной выгоды в связи с перебоями в цепочках поставок и около $450 млн затрат на авиаперевозки за год.
По словам Gap, на выручку бренда Old Navy непропорционально сильно повлияли сбои в цепочках поставок, особенно это затронуло направление женской одежды. В результате сопоставимые продажи упали на 9% в годовом исчислении, но остались на 6% выше по сравнению с 2019 годом. Мы рассматриваем это как особенно сильный негативный фактор, учитывая, что Old Navy был основным двигателем роста Gap в последние кварталы. Компания сделала значительные инвестиции в это направление, в том числе обновив ассортимент одежды больших размеров. Таким образом, замедление темпов роста в Old Navy является весьма значительным сдерживающим фактором для всего бизнеса.
В одноименном бренде Gap сопоставимые продажи выросли на 7% по сравнению с предыдущим годом и на 3% по сравнению с 2019 году. По заявлению СЕО, тактика закрытия некоторых магазинов оправдала себя и позволила бренду продемонстрировать позитивную динамику. По сравнению с 2020-м и 2019-м сопоставимые продажи Athleta, производителя одежды для женщин, конкурента Lululemon и Nike, выросли на 2% и 41% соответственно.
В последнее время Gap повышала цены на свою продукцию, и это позволило компании отразить в отчете за третий квартал валовую прибыль в размере 42,1%, что является самым высоким показателем эмитента за этот период в последние 10 лет.
В целом финансовые результаты Gap за июль-сентябрь 2021 года оказались намного слабее прогнозов. Компании не удалось справиться с логистическими трудностями и, как она сама заявляет, едва ли это будет возможно в ближайшее время. В отличие от Nike, которая благодаря своим объемам способна фрахтовать суда на более выгодных условиях, или Walmart, у которой есть собственный зафрахтованный флот, Gap вынуждена прибегать к авиаперевозкам, что значительно увеличивает расходы и все равно в полной мере не решает проблему незатоваренности. Такие компании, как Crocs и Estee Lauder, также активно используют авиаперевозки, однако для них такой вид доставки эффективен, так как при одинаковой массе товара его валовая стоимость у них значительно больше. Кроме того, у этих компаний выше валовая маржа.
Наиболее негативным моментом в отчете Gap за третий квартал стали слабые результаты флагманского бренда Old Navy, который был основным драйвером роста выручки в последние несколько кварталов. В текущей ситуации Old Navy едва ли сможет быстро восстановить прежние темпы продаж. Как следствие, мы понижаем целевую цену по бумаге GPS до $22 за акцию.
Может быть интересно: Что настораживает в отчете ТМК
Комментарии