Собственный НПЗ способствует восстановлению показателей рентабельности Delta Air Lines

Delta Air Lines (DAL) отчиталась за третий квартал выручкой без учета доходов от продажи топлива на уровне $12,8 млрд и скорректированной EPS в размере $1,51.

Оба показателя немного недотянули до консенсуса, однако мы считаем их свидетельством уверенного продвижения отрасли авиаперевозок к восстановлению к допандемийным объемам. Общая выручка Delta за отчетный период стала максимальной в истории компании, а операционная маржа составила 10,4% (11,6% на скорректированной основе) против 16,5% (скорр.: 16,4%) в июле-сентябре 2019-го. Ураган «Иэн» не оказал существенного влияния на операционные показатели компании: убыток из-за нарушения расписания составил около $35 млн. 

Трафик авиакомпании отстает от показателей 2019 года на 17-18%. Наиболее выраженным это отставание остается на рейсах в ряд государств Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китай, ввиду продолжающихся здесь антиковидных ограничений. Недостаток трафика компенсируется повышением тарифов на пассажиромилю, которое за три года составило 23%, до 20,93 цента, а также восстановившейся до 87% укомплектованностью рейсов. Совокупно удельный показатель выручки на единицу ASM увеличился на 34% за три года. 

Быстрее всего растут доходы Delta от премиального сервиса: за три года выручка здесь повысилась на 8%, а доходы от базовых сервисов по-прежнему ниже показателей 2019 года на 2%. Как отмечает CEO Delta, после Дня труда бизнес-трафик резко увеличился и достиг 80% допандемийного объема. Вознаграждение по программе лояльности American Express повысилось на 37% за три года, а выручка от этого сегмента увеличилась на 35% и продолжает расти. По предварительным данным бухгалтерского баланса, отложенная выручка по программе лояльности поднялась на 28,3% за период с 31 декабря 2021 года по 30 сентября текущего года. 

Нетопливные расходы с 2019 года выросли на 22,5%, затраты на топливо увеличились на 80%.  Наличие у Delta собственного НПЗ помогает компании активнее восстанавливать показатели рентабельности, а также снижает влияние на ее бизнес непростой ситуации на энергетических рынках. 

Может быть интересно: Что ожидать от акций XPeng

XPeng – одна из ведущих китайских компаний, занимающаяся производством умных электромобилей, которые оснащены различными системами помощи водителю (ADAS). Эмитент также разрабатывает собственную технологию автономного вождения. На данный момент компания производит электромобили с автопилотом третьего поколения; это устройство позволяет передвигаться не только по трассе, но и в городских условиях. Основной модельный ряд компании представлен седанами P5 и P7. Также XPeng готовится к массовому производству своего флагманского внедорожника G7.

Продолжение

Комментарии