Dollar General Corp. (DG) отчиталась за первый квартал лучше консенсуса Уолл-стрит и повысила прогнозы до конца года. Акции дискаунтера отреагировали на эти новости ростом на торгах 26 мая. Ретейлер доказал способность противостоять инфляционному давлению, которому из-за увеличения расходов на логистику и оплату труда подверглись многие крупные розничные сети.
Сопоставимые продажи Dollar General снизились на 0,1% из-за уменьшения трафика, зато квартальная прибыль превзошла ожидания, что позволило менеджменту повысить годовой прогноз роста объемов реализации.
Руководство сети заявило, что благодаря позитивной динамике продаж и продуманному составлению ассортимента компании удается частично нивелировать эффект от увеличения затрат.
Жесткие дискаунтеры, в число которых входит сеть Dollar General, традиционно выступают бенефициарами периодов ослабления экономики. Менеджмент компании отмечает, что на фоне беспрецедентного роста цен на автомобильное топливо и ряд других товаров повседневного спроса потребители с доходом на домохозяйство в районе $40 тысяч в год стали посещать магазины сети чаще, притом что размер их среднего чека уменьшился. Чтобы привлечь больше покупателей из числа живущих в сельской местности американцев с невысокими доходами, Dollar General планирует в течение 2022 года расширить ассортимент продукции по цене $1, а также увеличить линейку товаров под собственной торговой маркой.
Прогноз роста продаж на текущий год повышен с 2,5% до 3-3,5%, прогноз чистых продаж предполагает их увеличение на 10-10,5%, что также несколько выше предыдущего ориентира компании. Сеть Dollar General должна увеличиться более чем на 1110 магазинов. Планируется выйти за пределы рынка США и открыть около 10 магазинов сети в Мексике. Кроме того, ретейлер намерен развивать сеть магазинов PopShelf, в которых будет расширен ассортимент продукции, связанной со здравоохранением.
Коррекция в акциях сектора розничных сетей после слабой отчетности Walmart и Target Corp. на прошлой неделе затронула и котировки дискаунтеров, однако, на наш взгляд, распродажа этих бумаг не была фундаментально обоснована. Главное отличие Dollar General от гигантов ретейла в том, что основной ее формат – это магазины «у дома», которые располагаются преимущественно в сельской местности на юге США. В силу этой специфики Dollar General удается избегать прямой конкуренции с крупными сетями. DG, в отличие от Walmart и Target, очень активно расширяется, открывая в среднем по три магазина в день.
Это обеспечивает компании прямое преимущество в текущих условиях, так как посетителям ее магазинов не приходится добираться до них на машинах, что позволяет экономить на подорожавшем топливе. Компания успешно контролирует свои расходы за счет тщательно продуманной стратегии регулирования складских запасов, позволяющей избегать большого объема уценки. Кроме того, оптимизировать затраты помогает запуск ретейлером 8000 касс самообслуживания.
Таким образом, бизнес Dollar General остается устойчивым в условиях не самой благоприятной конъюнктуры, несмотря на снижение сопоставимых продаж. Учитывая это, мы повысили целевую цену по акции DG до $250.
Может быть интересно: С какими трудностями столкнулся Target, и как будет выходить из ситуации
Несмотря на исторически высокую инфляцию, Target продолжит придерживаться стратегии на удержание низких цен, что также способно повлечь за собой дополнительные издержки. Однако удержание лояльности покупателей приоритет для ретейлера.
Хотя в отчетности Target зафиксировано увеличение выручки и сопоставимых продаж, мы оцениваем квартальные результаты как слабые. По-прежнему полагаем, что в условиях ускорения инфляции, усиления конкуренции и дефицита рабочей силы компании ранее 2023-2024 года не удастся достичь цели по операционной прибыли на уровне 8%.
Комментарии