Зачем «Магниту» помидоры

«Магнит» нарастил долю продаж СТМ до 20% и купил бизнес по выращиванию томатов. Доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах сети по итогам первого полугодия 2022 года увеличилась на 2 п.п. и превысила 20%. У ритейлера есть целый ряд СТМ, среди них «Магнит», Моя цена, Каспер, La fresh. В 2022 году «Магнит» интегрировал в ассортимент СТМ свыше 300 новинок, больше всего их появилось в категориях «Консервированные продукты», «Молочная продукция», «Парфюмерия и декоративная косметика», «Уход и гигиена» и другие. Сейчас портфель собственных брендов насчитывает 25 марок и 4000 позиций.

Также недавно появилась новость, что «Магнит» стал владельцем фирмы «Гринхаус», которая специализируется на выращивании премиальных томатов. «Гринхаус» владеет тепличным комплексом площадью 24,5 га, а также сортировочно-упаковочным центром в Белгородской области.

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка

Мы умеренно позитивно смотрим на текущие новости и перспективы компании. В дополнение к хорошим результатам по итогам 2 квартала ритейлер продолжает антикризисную стратегию и наращивает долю собственных торговых марок, которые только набирают популярность у населения. Среди компаний продовольственного ритейла Магнит удерживает одну из лидирующих позиций в категории СТМ, однако, отрыв от других крупных игроков совсем небольшой.

Мы ждем, что спрос на СТМ-продукцию сохранится в ближайшие несколько лет. Новость о приобретении «Гринхаус» мы также рассматриваем в ключе увеличения доли СТМ и, несмотря на текущую убыточность производителя томатов, считаем ее полезным приобретением для Магнита. В сочетании с тем, что сегмент ритейла выступает защитным в текущих условиях, то есть в наименьшей степени подвержен неопределённости, ждем роста компании в будущем. Наш целевой уровень по Магниту составляет 5610 рублей за акцию.

Может быть интересно: Что ожидать от акций Taiwan Semiconductor

TSMC (TSM) в отчете за второй квартал подтвердила сохранение выраженных позитивных тенденций, зафиксированных по итогам января-марта, и представила сильный прогноз на следующий квартал. В индустрии полупроводников сохраняется сильный спрос, несмотря на высокую инфляцию. 

Выручка TSMC в долларовом выражении с апреля по июнь увеличилась на 36,6%, до $18,16 млрд (январь-март: +36%), совпав с верхней границей прогноза менеджмента и на 1,2% превысив консенсус аналитиков. Non-GAAP EPS повысилась на 64,5% год к году, на 7% превзойдя ожидания рынка. 

Продолжение 

Комментарии