Зачем PayPal понадобился Pinterest

Сразу несколько источников сообщили о том, что PayPal изучает возможность покупки Pinterest. Обсуждаемая сумма сделки $45 млрд, что предполагает цену акции Pinterest в $70, и премию 27% к моменту открытия биржи в среду. Официальных заявлений от менеджмента обеих компаний не последовало, условия потенциальной сделки могут быть пересмотрены.

Поглощение Pinterest может стать первым значительным шагом к созданию super-app (или экосистемы). В рамках стратегии по созданию «сервиса одного окна» от PayPal компания собирается предоставить доступ своим клиентам к финансовым сервисам, платформам электронной торговли. Также менеджмент намерен расширить спектр услуг для индивидуальных клиентов, предоставив услуги по размещению депозитов и инвестированию. Это позволит компании максимизировать выручку на клиента и не делиться комиссией с посредниками (банками, магазинами).

По нашим оценкам, Pinterest, как таргет для поглощения в рамках стратегии PayPal, выглядит неоднозначно (это подтверждает падение акций PayPal на 4% на вчерашней торговой сессии). Рекламный сервис, для которого e-commerce платформа – лишь малая часть бизнеса, не предоставляет PayPal прямого доступа к «активным покупателям» (далеко не все пользователи Pinterest платят на платформе компании, основной источник выручки – реклама). Ключевым активом для PayPal станет пользовательская база Pinterest (450 млн человек). Эффект синергии может иметь место, если PayPal сделает общую платформу для текущей базы клиентов (как 30 млн магазинов, так и 400 млн индивидуальных), так и для новых, пришедших от Pinterest. Но причина, по которой аудитория Pinterest начнёт активно использовать сервисы PayPal, не очевидна.

Мы сохраняем рекомендацию по акциям PayPal HOLD, таргет $304. Мы положительно оцениваем стратегию PayPal по выходу в сегмент e-commerce, но не считаем Pinterest лучшим кандидатом для поглощения по причине того, что способ монетизации клиентов Pinterest (реклама) существенно отличается от способа монетизации клиентов PayPal (комиссии за платежи). $45 млрд - довольно существенная сумма для PYPL (денежный поток за 10 лет). Учитывая долг в $9 млрд и всего $19 млрд кэша на счетах, сделка с Pinterest может существенно увеличить долговую нагрузку или привести к размытию долей акционеров. Данный момент мы считаем негативным, учитывая неочевидный потенциальный эффект синергии.

Напомним, что Pinterest является социальной сетью, основным преимуществом которой в сравнении с конкурентами является ориентир на интересы людей и развитие технологий AR/VR для большего вовлечения пользователей. Под ориентацией на интересы людей понимается сама суть социальной сети – доска с «пинами», где каждый «пин» представляет собой определенный интерес пользователей как, например, туризм, кулинария, спорт и так далее. В отличии от других социальных сетей пользователи по большей части приходят на сервис с уже известными интересами. В США 2/3 пользователей составляют женщины, которые используют соцсеть в качестве источника идей для своих интересов, например, для поиска рецептов или идей для ремонта дома. При этом на сервисе есть возможность переходить на страницы пользователей, понравившегося вам «пина» и смотреть другие «пины» пользователя, которые также могут быть интересны. Реклама в таком случае более органически встраивается в доску с «пинами» и не является навязчивой.

Компания зарабатывает за счет продажи рекламных мест на досках с «пинами». E-commerce компания начинает развивать, но выручка от него несущественна и развитие AR/VR в основном направлено на стимуляцию притока новых рекламодателей и увеличения выручки на пользователя, которая вне США существенно уступает не только Facebook, но и таким социальным сетям как Twitter ($0,89 против $5 у Twitter). Технология AR компании позволяет на фото с «пина» выделить интересующий предмет, и социальная сеть перенаправит вас на страницу продавца данного предмета. Точно также можно сфотографировать понравившийся предмет и через соцсеть выйти на возможного продавца.

Таким образом, выгоды для текущих акционеров в поглощении Pinterest для дальнейшего развития бизнеса Pinterest мы не видим. Единственным поинтом для акционеров Pinterest является премия, которая, к слову, не выглядит завышенной. Компания Pinterest торговалась близко или выше уровня в $70 c ноября 2020 года и ушла ниже только после публикации последней отчетности, которая оказалась хуже ожиданий консенсуса. В то же время мы отмечали, что консенсус был слишком оптимистичным и вполне резонно, что компания не смогла его превзойти, особенно с учетом сезонного фактора и увеличения мобильности населения. Наша целевая цена находится на уровне $66, поэтому потенциальная цена выкупа близка к нашему значению. В случае подтверждения информации о приобретении мы можем увидеть конкурентные заявки на приобретение Pinterest со стороны других компаний по более высоким мультипликаторам.

Ранее о заинтересованности в компании заявляла компания Microsoft (приблизительная оценка $51 млрд, на 13% выше текущей заявки), но подтверждения тех слухов не последовало. В секторе социальных сетей ближайшим аналогом для сравнения может выступить покупка LinkedIn компанией Microsoft за $24 млрд (премия 49%) в 2016 году. Сделка прошла по мультипликатору EV/S в размере 7,59x, но мультипликатор не совсем приемлем для Pinterest, который торгуется по мультипликатору EV/S (2022) в размере 10,9x, так как ожидаемые темпы роста выручки, маржинальности и потенциальный рынок Pinterest (CAGR выручки 21-24 равен 28%) существенно отличается от аналогичных показателей LinkedIn. До отчетности мы не планируем пересматривать нашу целевую цену в $66.

Читайте также: Что отталкивает инвесторов AT&T

Комментарии