Как дела у автопроизводителей: Tesla, Nio, General Motors, Toyota и Ford

В преддверии выхода отчетности автопроизводители начали публиковать данные по продажам за июнь и второй квартал в целом.

Так, в период с апреля по июнь количество произведенных и поставленных автомобилей Tesla (TSLA) выросло в поквартальном выражении на 15% и 9% соответственно. Стоит отметить определенный рекорд в абсолютном выражении: объемы впервые перевалили за 200 тысяч машин. В частности, было произведено 206 тысяч машин, а поставлена – 201 тысяч. В годовом выражении этот прирост составил 2,5х и 2,2х соответственно.

Китайская Nio (NIO) продала 22 тысяч автомобилей против 20 тысяч, реализованных с января по март (+112% год к году), что также стало очередным квартальным рекордом.

Может быть интересно: TCS Group: время держать или покупать

Ford (F) представил данные по продажам электрокаров за июнь: объем вырос на 117% год к году, до 57 тысяч единиц. При этом общий показатель произведенных автомобилей после просадки в мае восстановился до апрельского уровня, достигнув 126 тысяч штук, что, впрочем, все еще значительно уступает показателям первого квартала текущего года.

По сообщению General Motors (GM), продажи в США за второй квартал составили 688 тысяч автомобилей, что превышает показали прошлого года и прошлого квартала на 40% и 7% соответственно. Компания отмечает сильный спрос на свои модели при поддержании запасов готовой продукции на минимальных уровнях ввиду дефицита чипов.

Toyota Motor (ТМ) также анонсировала данные по продажам в США за июнь: 207 тысяч авто (+40% год к году). Такой сильный прирост в значительной степени обусловлен динамикой в сегменте электрокаров. Всего за первое полугодие в США было реализовано 1,3 млн автомобилей японского концерна (+45% год к году).

Таким образом, во втором квартале потребители демонстрировали стабильный спрос на продукцию автопроизводителей. Однако, смотря на изменение год к году, стоит помнить об эффекте низкой базы: второй квартал 2020 года был очень слабым ввиду пандемии. Кроме того, необходимо отметить, что анонс данных за июнь и второй квартал в целом не оказал значительного влияния на котировки автоконцернов, поскольку рост продаж в определенной степени уже был заложен рынком в стоимость акций.

Может быть интересно: Зачем Veon продает свою долю в Djezzy

Комментарии