На что обратить внимание в отчете Ferrari

Ferrari (RACE) представила нейтральный отчет за первый квартал. Финансовые показатели оказались лучше ожиданий, но прогноз до конца года остался неизменным.

Мы продолжаем отмечать силу бренда Ferrari и ее способность безболезненно повышать цены на свою продукцию и услуги, но пока не видим потенциальных драйверов для роста котировок. Акции переоценены относительно бумаг других производителей предметов роскоши. Мы сохраняем рекомендацию «держать» по акции RACE.
 
Выручка Ferrari по итогам первого квартала увеличилась на 10,9% год к году, до 1,585 млрд евро, при консенсусе FactSet на уровне 1,544 млрд. Росту продаж способствовало усиление спроса на персонализацию автомобилей и повышение доходов от спонсорства на 11,5% год к году, до 145 млн евро. Поступления средств от реализации автомобилей и запчастей (основной сегмент бизнеса Ferrari) выросли на 11,3% год к году, до 1,38 млрд евро.
 
Объем поставок автомобилей компании увеличился на 9,7% квартал к кварталу при около нулевой динамике год у году, до 3560 единиц. Падение продаж в материковом Китае продолжается (-20% год к году, до 317 авто). Поставки в ключевой для Ferrari европейский регион выросли на 2,5% год к году, до 1573. На втором по величине американском рынке показатель увеличился на 3,6% год к году, до 997. Доля гибридных моделей увеличилась с прошлогодних 35% до 46%. Учитывая обособленность бренда Ferrari, динамика поставок отходит на второй план, но падение реализации в Китае настораживает. Полагаем, что в ближайшие кварталы объемы продаж стабилизируются около текущих уровней (поставки в Китае продолжат показывать снижение при росте продаж в Европе на уровне 2% год к году).
 
Скорректированная операционная прибыль Ferrari повысилась на 14,8% год к году, до 442 млн евро, с маржинальностью 28,6% против 24,4% кварталом ранее и 26,6% за аналогичный период годом ранее. Рост цен реализации, расширение модельной линейки и более высокий спрос на персонализацию авто стали основными факторами для увеличения прибыли и рентабельности. Рентабельность по EBITDA составила 38,7%, что по-прежнему более чем вдвое превышает средний результат для автопрома. Ferrari демонстрирует устойчивость спроса на свою продукцию при более высоких ценах реализации. Прибыль на акцию за отчетный период увеличилась на 20% год к году, до 1,95 евро, или $2,1 для бумаги обращающейся на Нью-Йоркской бирже, (консенсус: 1,87 евро и $2,01).
 
По итогам текущего года Ferrari по-прежнему прогнозирует рост выручки до 6,4 млрд евро при скорректированной EBITDA от 2,45 млрд с рентабельностью на уровне 38% и выше (2023: 38,2%). Ориентир компании в отношении скорректированной EPS: не менее 7,5 евро.
 
Финансовое положение Ferrari остается стабильным. Чистый долг на конец прошлого квартала снизился с 1355 млн евро до 1257 млн на конец 2023 года. В 2024 году эмитенту предстоит погасить обязательства на сумму 580 млн евро. Остатков денежных средств на балансе с учетом уже выплаченных дивидендов достаточно для покрытия данных расходов. Прогнозный коэффициент NetDebt/EBITDA’2024 составляет всего 0,5х.
 
Как мы уже отмечали ранее, Ferrari воспринимается рынком в первую очередь как производитель роскошных товаров, но оценка ее капитализации в 11 прогнозных выручек 2024 года выглядит завышенной. При нейтральном прогнозе на 2024 год и признаках ослабления спроса на автомобили компании в Китае не исключено падение котировок на дистанции в ближайшие 12 месяцев. Также Ferrari не спешит заявлять о существенном наращивании производства. Вероятно, увеличение выручки в текущем году будет вновь обусловлено повышением цен, но мы ожидаем, что продажи компании в текущем году окажутся ниже собственного гайденса. Рекомендуем держать бумаги RACE. Наш таргет – $366.
 
Акции Ferrari (RACE) торгуются с премией к бумагам конкурентов, что оправдано ускоренными темпами роста выручки и исторически более высокой операционной маржинальностью. В то же время оценка капитализации, эквивалентная 51 годовой прогнозной прибыли за 2024 год, практически вдвое превышает медианную для крупнейших по капитализации эмитентов из сектора роскоши. В обозримом будущем мы не видим драйверов для сильной переоценки акций RACE, в то же время считаем маловероятным существенное ухудшение финансовых показателей в ближайшие 12 месяцев.
 
Потенциальные драйверы роста

  • Сильный бренд, потенциально позволяющий и дальше повышать цены существенного падения продаж.
  • Увеличение маржинальности за счет географической экспансии в среднесрочной перспективе.
  • Повышение выручки на фоне выхода новых моделей.

 
Ключевые риски

  • Высокая оценка акций относительно среднеотраслевых значений.
  • Признаки ослабления спроса в Китае.
  • Снижение маржинальности на фоне проблем цепочек поставок или из-за роста цен на сырье.
     

Комментарии